Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с.Кобылкино
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Директор МОУ СОШ
с.Кобылкино
__________
Н.З.Дасаева
приказ № 57.1 09.04. 2024 г.
МОУ СОШ с.Кобылкино
(протокол №9 от 09.04. 2024 г.)
Отчет о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с.Кобылкино
за 2023 год.
1
Оглавление
Общие сведения об образовательной организации............................................ 3
Аналитическая часть.............................................................................................. 4
I. Оценка образовательной деятельности ............................................................ 4
Воспитательная работа ..........................................................................................6
Внеурочная деятельность...............................................................................7
II. Оценка системы управления организацией................................................... 7
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ....................... 9
показателей за 2022–2023 годы............................................................................. 9
Начальная школа ................................................................................................. 10
Основная общая школа ........................................................................................11
Всероссийские проверочные работы.................................................................. 12
Государственная итоговая аттестация. Итоги ОГЭ...........................................13
Государственная итоговая аттестация. Итоги ЕГЭ ...................................
13
Итоги предметных олимпиад..............................................................................14
IV. Оценка организации учебного процесса......................................................
14V.Оценка востребованности выпускников
................................
16
VI. Оценка качества кадрового обеспечения .................................................... 17
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения..........................................................................17
Состав фонда и его использование.....................................................................18
VIII. Оценка материально-технической базы................................................... 19
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования ..........................................................................................................20
2
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Кобылкино Каменского района
Руководитель
Дасаева Наиля Загидулловна
Адрес организации
442203, Россия, Пензенская область, Каменский
район, с. Кобылкино, ул. Школьная, 7.
Телефон, факс
8(84156)39-347
Адрес электронной почты kobilkino1@yandex.ru
Учредитель
Управление образования Администрации
Каменского района
Дата создания
1976 год
Лицензия
Л035-01221-58/00205266
Свидетельство
6396
о государственной
аккредитации
МОУ СОШ с.Кобылкино (далее — Школа)расположена в с.Кобылкино
Каменского района Пензенской области.
Основным видом деятельности Школы является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования детей и взрослых в рамках
внеурочной деятельности.
3
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего
и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 школа использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения
от 18.05.2023 № 372 (далее – ФОП НОО), федеральную образовательную
программу основного общего образования, утвержденную приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 (далее – ФОП ООО), федеральную
образовательную программу среднего общего образования, утвержденную
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 (далее – ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО школа реализует мероприятия
дорожной карты, утвержденной 28.04.2023. В рамках дорожной карты школа
утвердила к 2023/24 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых
содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП
НОО, ООО и СОО. При разработке ООП школа непосредственно
использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» – для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» – для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания». Школа ведет работу
по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается
4
контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования
и использования электронных средств обучения.
Таблица 1.Режим образовательной деятельности
Классы
Количест
во
Продолжительность
урока
Количес
тво
Количество
смен
(мин.)
учебных недель в
дней в
году
учебных
неделю
1
1
ступенчатый режим:
5
33
6
34
35 минут (сентябрьдекабрь);
40 мин (январь-май)
2-11
1
45
Начало учебных занятий - 8 ч 30 мин.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее –
советник по воспитанию). Ее занял педагог, имеющий опыт работы с
детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 15 лет.
Советник по воспитанию:
участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного
плана воспитательной работы в школе;
организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по
основным направлениям воспитания;
анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный
период;
организует педагогическое стимулирование обучающихся к
самореализации и социально-педагогической поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и
иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;
координирует деятельность различных детских общественных
объединений.
5
Введение должности советника по воспитанию позволило
разнообразить досуг обучающихся путем создания системы
современного воспитания и взаимодействия с детскими
общественными объединениями.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 школа реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основных образовательных программ начального, основного и среднего
общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в детские общественные объединения;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного
спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует
ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.
Родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным
процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования. Вместе
6
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный
план воспитательной работы Школы на 2024/25 учебный год.
В рамках внеурочной деятельности реализуются следующие курсы:
Начальные классы: «Разговоры о важном», «История Пензенского края»,
«Зеленый светофор», «Школа танца», «Легкая атлетика»,
«Краеведение»
5-9 классы: «Разговоры о важном», «Россия – мои горизонты»,
«Занимательная химия», «Лыжная подготовка», «Подготовка к ОГЭ
(биология)», «Подготовка к ОГЭ (русский), «Подготовка к ОГЭ
(математика)», «Мир шахмат», «Литературное краеведение», «История
Пензенского края», «География Пензенского края», «Юный музеевед» .
10-11 классы: «Лингвистическое краеведение», Подготовка к ЕГЭ(русский
язык), Подготовка к ЕГЭ (математика), Подготовка к ЕГЭ
(обществознание), Подготовка к ЕГЭ (информатика), Подготовка к ЕГЭ
(физика, «Экология», «Основы программирования»
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся
и родителей, который провели в мае 2023 года.
Опрос родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре
2023 года показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены
качеством внеурочной деятельности в Школе.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Управляет школой и образовательным процессом,
обеспечивая условия для развития личности и повышения
качества образования в школе.
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
7
совет
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
Общешкольный
родительский
комитет
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Содействует обеспечению оптимальных условий для
организации обучения (оказывает помощь в части
приобретения дидактических материалов, подготовки
наглядных методических пособий).
Координирует деятельность класса в подготовке
общешкольных мероприятий.
Оказывает содействие в проведении классных
мероприятий, экскурсий.
Участвует в подготовке школы к новому учебному
году.
Контролирует организацию качества питания
обучающихся, медицинского обслуживания.
Оказывает помощь администрации школы в
организации и проведении общешкольных родительских
собраний.
8
Рассматривает обращения в свой адрес.
Взаимодействует с общественными организациями по
вопросам профилактики правонарушений,
безнадзорности и беспризорности среди
несовершеннолетних обучающихся.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять
методических объединений:
гуманитарного цикла;
естественно-географического цикла;
объединение педагогов начального образования,
математического цикла;
объединение классных руководителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№ Параметры статистики
п/п
1
2
3
учебный
год
2021–2022 2022–
На конец
2023
2023 года
учебный
год
учебный
год
Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
117
106
95
83
— начальная школа
39
39
35
33
— основная школа
65
58
50
45
— средняя школа
13
9
10
5
— начальная школа
—
—
—
—
— основная школа
—
—
— средняя школа
—
—
—
—
—
—
—
—
2020–
2021
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
Не получили аттестата:
— об основном общем
образовании
9
— среднем общем
образовании
—
—
—
—
-
-
-
-
Окончили школу
с аттестатом с
4
отличием:
— в основной школе
— средней школе
1
1
1
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при
этом стабильно уменьшается количество обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ в школе не было, в школе на конец учебного года 2
ребенка с инвалидностью.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022-2023 уч. году
Класс Всег Из них Окончили
ы
о успеваю год
т
обуч
-ся Кол %
-во
С
Окончили год
%
Не успевают Переведе
ны
Всего Из ни
х н/а
условно
С отметк % Кол % Кол % Колами «5»
-во
-во
во
%
отметк
ами «4»
и «5»
2
8
8
100
6
66
2
25
0
0
0
0
0
0
3
9
10 100
6
67
-
0
0
0
0
0
0
0
4
9
9
100
7
77
1
11
0
0
0
0
0
0
Итог
о
26
26 100
19
73
3
12
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
с результатами освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году,
10
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»
повысился,а процент учащихся, окончивших на «5», уменьшился.
Результаты освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022- 2023уч. году
Из них
Класс
ы
успеваю
т
Всег
о
обуч
-ся Кол
-во
Окончили
Окончили
год
год
С
С
отметк
отметк
ами
%
%
ами
%
Не успевают Переведен
ы
Из них
Всего
н/а
условно
Кол
-
%
во
«4»
и «5»
Кол
-
% Кол-во %
во
«5»
5
11
11
100
5
45
2
18
0
0
0
0
0
0
6
5
5
100
3
60
1
20
0
0
0
0
0
0
7
12
12
100
7
58
-
0
0
0
0
0
0
0
8
10
10
100
4
40
1
10
0
0
0
0
0
0
9
12
12
100
3
25
1
8,3
0
0
0
0
0
0
Итог
о
50
50
100
22
44
5
10
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
с результатами освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 4 процента (в 2022 было 40 %), процент учащихся, окончивших
на «5», увеличилсяна 1,5%.
Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость»
в 2022 - 2023 году
Клас
сы
Все
го
обу
ч-ся
Из них
Окончили
успеваю
полугодие
т
Окончили
год
11
Не успеваю
Смени
Переведе
т
ли
ны
Из ни
форму
Всего
х н/а условно
обучен
ия
С
С
отме
Кол
Ко
Ко
Кол
ткам
отмет
Кол%
%
% л- % л- %
% %
-во
и
ками
во
во
во
во
«4»
«5»
и «5»
10
4
4
100
1
25
-
0
0
0
0
0
0
0 0
0
11
6
6
100
4
67
2
33
0
0
0
0
0
0 0
0
10 100
5
50
2
20
0
0
0
0
0
0 0
0
Итог
о
10
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году снизилась
на 27 процентов (в 2022 количество обучающихся, которые закончили
полугодие на «4» и «5», было 77 %), процент учащихся, окончивших
на «5», тоже снизилось.
В 2023 году ВПР прошли в марте –мае. ВПР проводились в традиционной
форме. В компьютерной форме проводили ВПР только по английскому
языку.
Результаты ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ использовались в качестве
промежуточной аттестации.
В ВПР в 2023 году приняли участие обучающиеся 4-8, 10- 11 классов. Всего
57 обучающихся из 95, что составляет 60 %. Всероссийские проверочные
работы проводятся строго в соответствии с установленным порядком, но
результаты оказались необъективны. По всем предметамобучающиеся
подтвердили оценки, кроме математики в 5 классе,.
Анализ показывает, что по математике в 5 классе завышены результаты по
выполнению заданий. Число обучающихся, получивших отличные отметки и
отметку четыре по математике в 5 классе, превышает общероссийские,
региональные и муниципальные значения.
МОУ СОШ с.Кобылкино - 54,55 и 45,45
Выборка- 39,08 и 15,63
Пензенская область - 41,11 и 19,3
Каменский район- 40,84 и 19,55
12
Анализ результатов ГИА-23 показывает, что 33% для поступления в вуз
сдавали физику,66 % — информатику и ИКТ, 33 % - обществознание
Результаты сдачи ОГЭ в 2023 году
Предмет
Сдавали
всего
Сколько
обучающихся
Сколько
обучающихся
Не
сдали
человек
получили 4/5
получили 3
Русский язык
12
3
9
-
Математика
12
3
9
-
География
1
1
-
-
Информатика
и ИКТ
8
3
5
-
Биология
5
1
4
-
Обществознание
5
2
3
-
Итого:
43
13
30
-
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
Предмет
Сдавали
всего
Сколько
обучающихся
Сколько
обучающихся
человек
получили 100
баллов
получили 90–98
баллов
Русский язык
6
-
-
62
Математика
профильная
2
-
-
66
Математика
базовая
4
-
-
4
Физика
2
-
-
52,5
Литература
1
-
-
62
Информатика
и ИКТ
2
-
-
56,5
История
1
-
-
36
Обществознание
2
-
-
53,5
Химия
1
-
-
74
13
Средний
балл
Итого:
21
-
-
-
Итоги предметных олимпиад
В районном этапе ВСОШ приняли участие обучающиеся 7-11 классов по 10
предметам. Из обучающихся 7-11 классов в олимпиаде приняли участие 23
обучающихся, что составляет 27,2 %. Следует отметить, что некоторые
обучающиеся приняли участие по нескольким предметам.
Победителей и призеров предметных районных олимпиад в этом году нет.
Следует отметить, что по сравнению с 2022 годом снизилось количество
участников, призеров и победителей олимпиады.
К основным проблемам, выявленным при подготовке школьников к
олимпиадам в этом учебном году, можно отнести следующие:
-сложный теоретический материал, требующий более глубоких знаний;
- учет возрастных и психологических особенностей учащихся при подготовке
к проведению олимпиады (одни и те же дети участвуют в олимпиадах по
нескольким предметам);
-неоднозначное отношение родителей к участию ребёнка в олимпиадах;
- необходимо отработать механизм разбора олимпиадных заданий.
Обратить внимание учителей-предметников на слабые результаты школьных
олимпиад.
Руководителям школьных МО проанализировать результаты олимпиад на
МО, сделать выводы о состоянии работы с одаренными детьми,
выработать рекомендации по повышению качества данной работы и
разработать конкретные рекомендации по подготовке учащихся к
муниципальным предметным олимпиадам.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11х классов. Занятия проводятся в одну смену.
Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие
программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое
общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России
и исполнения Государственного гимна России в соответствии с
14
рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от
15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам
«Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению
государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам
«ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению
государственных символов и возможность разработки проектов учащимися
по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее
развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету
«История» – расширили тему, связанную с изучением государственных
символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих
углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 031190.
С января 2023 года школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа»)
при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО.
В рамках работы во ФГИС «Моя школа» педагогические работники школы:
используют сервисы электронных журналов и дневников – с доступом
для учителей, родителей и учеников; пользуются библиотекой цифрового
образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми
документами, таблицами для образовательного процесса и совместной
работы пользователей системы;
организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию
пользователей, включая чаты и видеоконференции, в том числе посредством
иных информационных систем;
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых
ответов;
транслируют в классах цифровые образовательные решения
с использованием средств отображения информации и мониторят их
применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки
и контролировать усвоение учебного материала учащимися благодаря
сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с
начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость
учеников 10–11-х классов выросла. В остальных классах средний уровень
успеваемости остался прежним.
15
В 2023 году школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной
утомляемости. С октября 2023 года школа применяет Методические
рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся
общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению
Минпросвещения.
Домашние задания в школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных
и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ,
в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение
не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным
объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания
на выходные не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания
выдаются на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию
полученных знаний, в объеме, не превышающем половину норм из таблицы
6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания не задаются.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Средняя школа
Пош
ли на
Пере Пере
Поступили
шли в шли в
в
Поступили
в
Устрои
Посту
лись
выпу Все 10-й 10-й профессион Все пили профессион
го
ска го класс класс
альную
альную
на рабо
в ВУЗ
ту
Школ друго
ОО
ОО
ы й ОО
Год
сроч
ную
служ
бу по
приз
ыву
2021 12
6
0
6
10
8
2
0
0
2022 14
4
0
10
3
3
0
0
0
2023 12
1
0
11
6
4
2
0
0
16
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно остается на
одном уровне.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 18 педагогов. Из них
3 человека имеют среднее специальное образование. В 2023 году
аттестацию прошли 2 человека — на высшую квалификационную
категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа
собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Работники соответствуют требованиям нового профстандарта педагога
дополнительного образования, вступившего в силу с 01.09.2022.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 10288 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость —
2272 единицы в год;
объем учебного фонда — 5173 единицы.
17
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного,
местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество
единиц в фонде
Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
5173
1780
2
Педагогическая
86
48
3
Художественная
4678
1225
4
Справочная
87
56
5
Языковедение,
литературоведение
120
45
6
Естественно-научная
89
20
7
Техническая
21
3
8
Общественно-политическая
34
12
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России
от 21.09.2022 № 858.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 16 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки "Учебники",
с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы
можно ознакомиться на сайте.
Помимо официального сайта школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети «ВКонтакте» (госпаблик) – с 15.01.2023. Работа
госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ,
постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями
Минцифры и локальными актами школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб школы;
информация об официальном сайте школы;
иная информация о школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика школы включает:
18
аватар – основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями
для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку – в первом пункте
меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку – во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом социальных сетей
и работой школы. Анализ опросов показал, что к концу 2023 года
удовлетворенность родителей и обучающихся работой школы увеличилась.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы.В Школе оборудованы 12
учебных кабинетов, 9 из них оснащены современной мультимедийной
техникой, в том числе:
лаборатория по физике и химии,
один компьютерный класс.
В 2023 году в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная
среда» школа получила оборудование для кабинетов цифровой
образовательной среды (ЦОС) ( 3 интерактивные доски, 31 шт
ноутбуков)
На первом этаже оборудованы столовая и спортивный зал.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания,
утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590.
В 2023 году в школе проведен ремонт крыши и санитарного оборудования
туалетов. В ближайшие годы запланированы ремонт входных дорожек,
замена оконных блоков. По итогам анализа и учета микротравм работников
19
школы составлен дефектный акт на включение школы в федеральный
проект «Модернизация школ» для досрочного капитального ремонта здания
школы.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2023
году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют
среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены общим качеством образования
в Школе, — 75 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных
образовательным процессом, — 83 процента.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели
Единица Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
83
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
человек
33
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
человек
45
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
человек
5
человек
(процент)
58 %
Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по русскому языку
балл
3
Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по математике
балл
3,3
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по русскому языку
балл
62
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по математике
балл
66
Численность (удельный вес) учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
20
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по математике, от общей численности
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
1 (8,3 %)
Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые получили аттестаты с отличием,
от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
1 (17 %)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
35 ( 41%)
Численность (удельный вес) учащихся —
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:
человек
(процент)
выпускников 11 класса
— регионального уровня
25 ( 26 %)
— федерального уровня
0 (0 %)
21
— международного уровня
0 (0 %)
Численность (удельный вес) учащихся
по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
5 ( 6 %)
Численность (удельный вес) учащихся
по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
5 (6 %)
Численность (удельный вес) учащихся
по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
— с высшим образованием
15
— высшим педагогическим образованием
15
— средним профессиональным образованием
3
— средним профессиональным педагогическим
образованием
3
Численность (удельный вес)
педработниковс квалификационной категорией
от общей численности таких работников, в том
числе:
человек
(процент)
— с высшей
13 (72 %)
— первой
1 (6 %)
Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников
с педагогическим стажем:
человек
(процент)
— до 5 лет
1 (6 %)
— больше 30 лет
11 (61 %)
Численность (удельный вес) педработников
человек
от общей численности таких работников в возрасте: (процент)
— до 30 лет
1 (6 %)
— от 55 лет
9 (50 %)
22
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
человек
(процент)
16 (89 %)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
15 (83 %)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
единиц
0,67
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
единиц
27
Наличие в школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки,
в том числе наличие в ней:
да/нет
нет
— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке
да
— медиатеки
нет
— средств сканирования и распознавания текста
нет
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые человек (83 %)
могут пользоваться широкополосным интернетом
(процент)
не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
кв. м
13,6
процесса в расчете на одного обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
23
реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся.
24