Публичный доклад за 2023-2024 уч.г. (1)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Кобылкино Каменского района

Публичный доклад директора школы
за 2023-2024 учебный год

с Кобылкино, 2024 г.

1

Анализ учебно-воспитательной работы МОУ СОШ с. Кобылкино за 2023-2024 учебный год
В 2023/24 учебном году в МОУ СОШ с.Кобылкино образовательная деятельность была организована
на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования.
На уровне начального общего образования осуществлялась реализация образовательной программы ООП
НОО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки от
06.10.2009 № 373, и ФОП НОО. Нормативный срок освоения – четыре года.
Целями реализации ООП НОО МОУ СОШ с.Кобылкино являются:
обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение
качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;
развитие единого образовательного пространства Российской Федерации на основе общих принципов
формирования содержания обучения и воспитания, организации образовательного процесса;
организация образовательного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального
общего образования, отражённых в ФГОС НОО;
создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учётом его потребностей, возможностей и
стремления к самореализации;
организация деятельности педагогического коллектива МОУ СОШ с.Кобылкино по созданию индивидуальных
программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп,
нуждающихся в особом внимании и поддержке.
На уровне основного общего образования осуществлялась реализация образовательной программы ООП
ООО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения
от 31.05.2021 № 287, и ФОП ООО. Нормативный срок освоения – пять лет. Целью реализации ООП ООО
является организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного
общего образования, отражённых в ФГОС ООО;
создание условий для становления и формирования личности обучающегося;
организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных
планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в
особом внимании и поддержке.
На уровне среднего общего образования осуществлялась реализация ООП СОО, разработанной в
соответствии с требованиями ФГОС СОО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413, и ФОП
СОО. Нормативный срок освоения – два года. Целью реализации ООП СОО является
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной
индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
- достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и
состоянием здоровья.
Основные образовательные программы:
-реализуют требования к образованию, которые предъявляют ФГОС и ФОП соответствующего уровня;
-разработаны с учетом индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся, их образовательных
потребностей, социального заказа, а также приоритетных направлений деятельности МОУ СОШ с.Кобылкино;
-содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений;
реализуются через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Урочная деятельность организуется в соответствии с учебным планом, календарным учебным
графиком, расписанием занятий, санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
Внеурочная деятельность организуется с учетом интересов обучающихся и возможностей МОУ СОШ
с.Кобылкино . Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
программ общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого Школой.
Цель учебно-воспитательной работы: повышение качества образования школьников и их адаптации в
обществе, воспитание толерантности и чувства патриотизма.
Анализ работы школы за 2023-2024 учебный год состоит из следующих разделов:
1. Анализ работы педагогических кадров школы.
2. Анализ результативности образовательной деятельности.
2

3. Анализ классно-обобщающего контроля.
4. Анализ внутришкольного контроля.
5. Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни.
6. Анализ итоговых экзаменов.
7. Анализ методической работы.
8. Задачи на 2024-2025 учебный год.
9. Анализ воспитательной работы школы.
Педагогический коллектив в своей работе в прошедшем учебном году руководствовался Законом РФ
«Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией «О правах ребенка», нормативными документами
министерства образования и науки РФ. В школе имеются основные нормативно-организационные документы:
Устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, план учебно-воспитательной
работы, учебный план, штатное расписание. На 2023-2024 учебный год были поставлены следующие задачи:
1. Продолжить работу по введению и реализации обновленных ФГОС и ФОП НОО,ООО и СОО , создать
необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализовать образовательные программы, программу
развития школы.
2. Совершенствовать работу по повышению квалификации педагогов.
3. Продолжить внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности
педагогов.
4. Вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке обучающихся к олимпиадам с
последующим анализом результатов.
5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной
компетентности и методической подготовки педагогов
6. Использовать инновационные технологии для повышения качества образования.
7. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по
выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих
педагогов.
8. Обеспечить методическое сопровождение работы с вновь принятыми специалистами.
В 2023-2024 учебном году в школе постоянно работало 15 учителей. Химию преподает учитель по
совместительству. В группе продленного дня работает один воспитатель. Общее число административного и
педагогического состава школы составляет 16 человек. Заместители директора школы штатом не
предусмотрены, но некоторые функции заместителя по ВР выполняет учитель начальных классов за доплату к
окладу учителя , заместитель по УВР по совместительству учитель русского языка и литературы на 0,5 ставке.
Квалификация педагогов соответствует требованиям реализуемых образовательных программ.
Важным направлением работы педагогов школы как одного из условий повышения качества образования
является постоянное совершенствование педагогического мастерства через курсовую систему повышения
квалификации. В течение учебного года прошли курсовую подготовку по различным направлениям учебновоспитательной деятельности 5 человек – 34 % от общего числа педагогических работников школы. В
прошедшем учебном году четыре педагога успешно прошли аттестацию: три
педагога подтвердили
имеющуюся высшую квалификационную категорию по должности «учитель», одному педагогу присвоена
высшая квалификационная категория по должности «учитель»,
В течение года коллектив был стабилен, микроклимат школы достаточно комфортен, отношения между
учителями и администрацией основаны на взаимодействии, координации профессиональной деятельности и
разумной требовательности.

3

Уровень квалификации педагогических и иных работников школы

4

Уровень квалификации педагогических и иных работников школы

№п/п

ФИО

Должность педагогического работника

1

Дасаева Наиля Загидулловна

2
3
4
5

Дасаева Румия Кадировна
Дасаева Рамзия Абдулловна
Дасаев Фарит Хайретдинович
Кузнецов Олег Николаевич

6

Маштаков Исмаил
Ибрагимович
Тинчурина Равиля
Насрулловна
Суляева Алия Исхаковна
Такташев Ринат Рифатович
Тинчурина Диния Исхаковна
Тинчурин Ильяс Исхакович

Директор, по совместительству учитель
биологии
Учитель русского языка и литературы
Воспитатель ГПД
Учитель истории и обществознания
Учитель истории и обществознания,
музыки
Преподаватель ОБЖ, учитель физической
культуры
Учитель английского языка

7
8
9
10
11

12
13
14
15
16

Тинчурина Алфия
Абдулловна
Ширяев Нурмарат
Загидуллович
Ширяева Дания Фаритовна
Янбукова Надия
Загидулловна
Алькова Гульнара Хамзеевна

Квалификационная
категория
Высшая (учитель
биологии)
Высшая
Высшая
Высшая
Высшая
Высшая
б/к

Учитель начальных классов
Учитель физической культуры
Учитель русского языка и литературы
Учитель физики и математики

высшая
Высшая
Высшая
высшая

Учитель начальных классов

Высшая

Учитель математики

Высшая

Учитель географии и изобразительного
искусства
Учитель начальных классов

Высшая

Учитель химии

б/к

Высшая

5

Образование
Высшее
Среднее специальное

Сведения о педагогическом стаже педагогических кадров
Общее количество работников
Педагогический стаж, лет
До 5
5-10
10-20
20 и более
15
2
2
11
2
2

Сведения о количественном составе и педагогическом стаже педагогических кадров
Категория работников Общее количество
Педагогический стаж, лет
работников
До 5
5-10
10-20
20 и более
Педагоги 1-4 классов 4
0
4
Педагоги 5-11 классов 11
2
1
9
Всего
15
2
1
13
Сведения о составе и квалификации педагогических кадров
Категория работников
Педагогический стаж
Общее количество
работников
До 5 лет
5-10
10-20
20 и более
Высшая категория
14
13
1
1 категория
1
1
1
Соответствие занимаемой должности
Нет категории
Курсы повышения квалификации
Учебный год
2020-2021
2021-2022
2022-2023
2023-2024

2
15

1
1

-

1
2

12

Сведения о курсовой переподготовке за последние три учебных года
Число педагогов, прошедших курсовую переподготовку
3
8
12
5

Анализ позволяет сделать вывод, что в школе подобран достаточно профессиональный состав.
Образование, квалификация и стаж педагогической работы позволяют решать самые разные
образовательные задачи, что, в целом, и делается. Основную часть педагогического коллектива
составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным
мастерством. Педагоги своевременно проходят профессиональную переподготовку.
Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.
Работа педагогического коллектива позволила добиться повышения познавательного интереса,
активности обучающихся; вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на
образовательные стандарты.
Однако выявлены следующие проблемы:
- недостаточная мотивация повышения квалификационной
категории (два педагога без квалификационной категории);
- недостаточно высокие результаты обучения.
Предполагаемые пути решения проблем:
- усиление индивидуальной работы с педагогами;
- улучшение дифференцированной работы с обучающимися, имеющими повышенную, среднюю и
низкую учебную мотивацию;
- исследование учебных потребностей мотивированных обучающихся;
- выявление потребностей мотивированных обучающихся для развития творческих возможностей;
- организация учебно-исследовательской деятельности с обучающимися через проблемные уроки и
внеурочную деятельность.
2. Анализ результативности образовательной деятельности за 2023-2024 учебный год
В 2023-2024 учебном году деятельность педагогического коллектива была направлена на решение
следующих задач:
1. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие учителей,
повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы; стимулирование педагогов к
повышению мастерства, категорийности, участию в профессиональных конкурсах.
6

2. Повышение качества образовательного процесса через:
- осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
- обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного,
среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
- работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ;
- формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
- объединение усилий педагогического коллектива и родителей для повышения качества образования в
школе;
- обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное
здоровье обучающихся;
- осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности
образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников
3. Создание условий для успешного перехода на обучение по ФОП.
4. Формирование мотивационной среды к активному образу жизни у педагогов, обучающихся и родителей.
5. Создание условий для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять
негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных
российских духовно-нравственных ценностей.
В 2023/24 учебном году в МОУ СОШ с.Кобылкино образовательная деятельность была организована
на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Основные образовательные программы:
реализуют требования к образованию, которые предъявляют ФГОС и ФОП соответствующего уровня;
разработаны с учетом индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся, их образовательных
потребностей, социального заказа, а также приоритетных направлений деятельности МОУ СОШ
с.Кобылкино;
содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений;
реализуются через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Урочная деятельность организуется в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком,
расписанием занятий, санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
В начальной школе обучение традиционно ведется по УМК «Школа России». Данный УМК
наибольшим образом соответствует контингенту обучающихся МОУ СОШ с. Кобылкино. Рабочие
программы по учебным предметам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое
обеспечение соответствовали Федеральному государственному образовательному стандарту.
Для ведения предметов по ФОП учителями-предметниками составлены рабочие программы в соответствии
с конструктором рабочих программ единого содержания общего образования (https://edsoo.ru/). Учебники
соответствуют Федеральному перечню и имеются в достаточном количестве. По «основным» предметам
обеспеченность учебниками 100%.
Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создали
необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью
усвоения учебного материала. Однако некоторым педагогам в этом направлении работу свою следует
пересмотреть в целях достижения более высоких результатов в обучении.
Анализ учебно-воспитательного процесса производился по результатам проверок обучающихся,
проводимых в различной форме административных контрольных работ, срезов знаний по предметам и пр.
Результаты проведённых итоговых контрольных работ
Класс
Предмет
Оценка
Успеваемость
Обучающихся Выполняли
в классе
«5»
«4»
«3»
«2»
2
Русский язык
8
2
3
3
0
100
8
2
Математика
8
3
3
2
0
100
8
2
Литературное
8
4
2
2
0
100
8
чтение
2
Окружающий мир
8
7
3
4
0
100
2
Английский язык
8
8
2
2
4
0
100
3
Английский язык
9
9
2
3
4
0
100
3
Русский язык
9
9
1
4
4
0
100
3
Математика
9
9
5
4
0
100
3
Литературное
9
9
7
2
0
100
чтение
7

3
4
4
4
4
4
5
5
5
5
6
6
6
7
7
7
8
8
10

Окружающий мир
Математика
Русский язык
Окружающий мир
Литературное
чтение
Английский язык
Английский язык
Русский язык
Литература
Математика
Литература
Русский язык
Английский язык
Английский язык
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык

9
9
9
9
9

9
9
9
9
9

6
2
4
8

3
6
5
3
1

1
4
2
0

0
0
0
0
0

100
100
100
100
100

9
9
9
9
9
10
10
10
5
5
5
11
11
1

9
9
9
9
9
10
10
10
5
5
5
11
11
1

3
2
2
1
2
2
1
2
1
2
1
1

4
6
3
6
4
6
5
4
2
3
1
5
5
0

2
1
4
2
3
3
4
4
2
2
2
6
5
0

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

Интеллектуальное развитие обучающихся происходит как на уроках, так и во внеурочной
деятельности. В течение года были проведены школьные предметные олимпиады. Показателем этой
работы являются результаты обучающихся нашей школы на муниципальном этапе Всероссийской
олимпиады школьников.
Достижения обучающихся школы в течение 3 лет
Уровень

Международные, российские,
зональные
Региональные
Муниципальные
Международные, российские,
зональные
Региональные
Муниципальные

2020/2021уч.г. 2021/2022уч.г. 2022/2023 уч.г. 2023/2024 уч.г.

-

Очные олимпиады
-

-

2
Научно-практические конференции
-

-

-

Общее
количеств
о
призовых
мест

-

-

-

-

-

-

Победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2023-2024 уч.году не было.
Одна из основных задач школы - создание и поддерживание условий для физического развития
обучающихся, охраны и укрепления их здоровья, формирования ценностей здорового образа жизни. Эта
задача решалась через реализацию общешкольных программ: «Программа по профилактике употребления
ПАВ среди детей и подростков», через уроки физической культуры, ОБЖ, работу спортивной секции,
использование на занятиях здоровьесберегающих технологий, через выполнение плана мероприятий по
сохранению и укреплению здоровья обучающихся, планов проведения недель и дней здоровья, систему
тематических классных часов по вопросам гигиены и охраны здоровья, уроков, посвященных
профилактике наркомании и суицида среди детей и подростков.
В рамках санитарно-гигиенического воспитания проводились беседы и встречи с медицинскими
работниками по охране жизни и здоровья обучающихся.
В школе нет курящих обучающихся, не зафиксировано случаев употребления алкоголя.
8

В течение года в школе проводились месячники: месячник профилактики дорожно- транспортного
травматизма, месячник пожарной безопасности.
Результативность участия в конкурсах различного уровня
№
1

2

Наименование конкурса
Районный конкурс чтецов
«Великое русское слово»

Ф.И. участника
Кудрякова Азиза
Дасаева Алиана
Дасаева Гульназа
Дасаева Замира
Акжигитова Рамина

Класс
4

Горелова Сабина
Пронудин Данила
Тинчурина Сафия
Дасаева Алина
Дасаев Динар
Рашидович
Бахтеева Ясмина
Рустямовна
Тинчурина Альфия
Рифатовна
Карпова Анастасия
Ивановна
Районный этап областного
Бахтеева
Ясмина
Рустямовна
фестиваля конкурса детского
творчества «Пензенские
звездочки»

Кудрякова Азиза
Дасаева Алиан
Дасаева Гульназа
Дасаева Замира
Акжигитова Рамина

Руководитель
Суляева А.И.

Результат
1место
1 место
1 место
3 место
2 место

1

Дасаева Р.А.

2

Тинчурина А.А.

2 место
Гран-При
1 место
2 место
1 место
2 место
1 место
1 место

Тинчурина А.А.

лауреат первой
степени

4

Суляева А.И.

2 место
1 место
1 место
2 место
2 место

2

3

Районный конкурс чтецов
«Слово о России»

4

Всероссийский онлайн –
Кудрякова Азиза
конкурс чтецов « Мы о войне Дасаева Гульназа
стихами говорим»

4

Суляева А.И.

2 место
2 место

5

Межрегиональный
экологическмй конкурс
детского творчества

Горелова Сабина
Пронудин Данила
Тинчурина Сафия
Дасаева Алина

1

Дасаева Р.А.

6

Районный смотр – конкурс Дасаева Ильмира
эстрадного вокала «Седьмое Ансамбль «Йолдыз»
небо – 2024»

5

Дасаева Ю.Д.

Диплом
степени
1 степени
1 степени
1 степени
2 место
1 место

7

Районный конкурс военно- Ишкаева Лилия
Ансамбль «Йолдыз»
патриотической песни
«Февральский ветер – 2024»

5

Дасаева Ю.Д.

3

1 место
1 место

9

8

Кикинский форум
«Одарённые дети».

9

Районный конкурс" Дорога к Дасаев Айнур
Подвигу"

10

Дасаев
Региональный детский
конкурс "Новая звезда 2024" Рашидович
Бахтеева
Рустямовна

11

12

Ансамбль «Йолдыз»
Дасаев Айнур

5
7

Дасаева Ю.Д.
Камачкина
Э.Р.

1 место
1 место

7

Камачкина
Э.Р.

1 место

Тинчурина А.А.

диплом
участника
диплом
участника

Тинчурина А.А.

Гран-При

Динар 2
Ясмина
2

Региональный конкурс
"Татар малае 2023"

Дасаев
Рашидович

Динар 2

"Татар кызчыгы"

Тинчурина
Рифатовна

Альфия 2

Районнный конкурс "Седьмое Бахтеева
Рустямовна
небо 2024"

Ясмина 2

Тинчурина А.А.

3 место

Анастасия 2

Тинчурина А.А.

1 место

Диплом
номинации

13

Районный конкурс
Карпова
художественного творчества Ивановна
"Пожарная безопасность
глазами детей"

14

Районный этап Чемпионата
школьной баскетбольной
лиги «КЭС-БАСКЕТ» в
финале среди юношей не
старше 2008 г.р. Каменского
района в сезоне 2023-2024 г

Команда (юноши)

Такташев Р.Р.

2 место

Районный этап Чемпионата
школьной баскетбольной
лиги «КЭС-БАСКЕТ» в
полуфинале среди юношей не
старше 2008 г.р. Каменского
района в сезоне 2023-2024 г

Команда (юноши)

Такташев Р.Р.

1 место

Районные соревнования
«Чудо-шашки»

Янборисов Ильмир

Такташев Р.Р.

2место

Такташев Р.Р.

2 место

Маштаков И.И.
Таткашев Р.Р.

1 место

1
5
16

17

Районные соревнования по
лыжным гонкам среди
юношей в эстафетной гонке
4х1,5 км.

Районные соревнования по
виду «Волейбол» по
программе «Президентские
спортивные игры»

Команда

в

9

Команда (юноши)

10

Маштаков И.И.
Таткашев Р.Р.

2 место

Маштаков И.И.
Такташев Р.Р.

2 место

Такташев Р.Р.

1 место

Тинчурина А.А.

1 место

18

Районные соревнования по Команда (юноши)
виду «Футбол» по программе
«Президентские спортивные
игры»

19

Районные соревнования по
легкой атлетике ,
посвященные 79-летию
Великой Победы

20

Команда (юноши)
Районный этап
Всероссийских соревнований
«Президентские спортивные
игры» по виду «Стритбол».

21

Областные соревнования по Тинчурина
плаванию среди школьников Руслановна

Ясмин

2

22

За активную творческую
деятельность в МБУ ДО
"ДШИ Каменского района"

Тинчурина
Илдусовна

Амира

5

23

Районный этап областного
конкурса "Позитив в кругу
семьи"

семья Тинчуриных

24

Всероссийский конкурс
Тинчурина
фортепианного искусства на Илдусовна
лучшее исполнение
произведения танцевального
жанра

Амира

5

25

Всероссийский конкурс "Это Тинчурина
Илдусовна
у нас семейное"
(дистанционный этап)

Амира

5

Дасаева Ю.Д.

26

Всероссийский конкурс "Это Тинчурина
у нас семейное" (полуфинал) Илдусовна

Амира

5

Тинчурина Д.И.

команда

5

грамота

Дасаева Ю.Д.

2 место

диплом

сертификат за
успешное
прохождение
дистанционного
этапа
грамота за
участие в
полуфинале

З. Анализ классно-обобщающего контроля
В школе на конец 2023-2024 учебного года обучалось – 86 обучающихся. Из них: в
1-4 классы – 34 обучающихся; в 5-9 классы – 47 обучающихся; в 10-11 классах - 5
обучающихся
11

Учебный
год

2020-2021
2021-2022
2022-2023
2023-2024

Анализ успеваемости за последние 3года
Учатся

Число

Ат

обуча
ющи
хся
117
107
95
86

тесто

На

вались
108
88
87
78

«5»
15
12
10

На «4»
и
«5»
34
35
36

С одной Не успе
«3»
10
6
6

вают
0
0
0
0

Качество

Успевае

Не аттес

знаний, %

мость, %

тованы
0
0
0
0

45,7 %
53%
53,5 %
%

100%
100%
100%
100%

Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся за 2023-2024 учебный год

Класс

Число

Ат

Учатся

учащи

тесто

На

вались
0
8

"5"
0
3

"5"
0
2

"3" вают
0
0
-

На "4" и

Качество

С одной Не успе

Не аттес

знаний(%)

мость

0%
62%

0%
100%

1
2

хся
8
8

3

9

9

2

1

-

-

-

34%

100%

4

9

9

-

6

-

-

-

67 %

100%

1-4

34

26

5

9

-

-

-

5

9

9

1

6

-

-

-

78 %

100%

6

10

10

2

2

2

-

-

40 %

100%

7

5

5

1

2

-

-

-

60%

100%

8

11

11

-

6

-

-

-

55 %

100%

12
47

12
47
1
4
5
86

1
5
1
1
11

6
22
1
1
32

1
3
3

-

-

58,3 %
57 %
100 %
25 %
40 %
55 %

100%
100%
100%
100%
100%
100%

9
5-9
10
11
10-11
Итого по
школе

1
4
5
86

тованы
0
-

Успевае

-

-

54 %

-

100%

4.Анализ внутришкольного контроля
Повышению педагогического мастерства учителей способствует правильно организованный
внутришкольный контроль. Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и
открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного процесса явился одним из
основных в управлении ходом этого процесса. Правильно выбранные формы помогали получить полную
и всестороннюю информацию о состоянии учебно- воспитательной работы в школе, каждую проверку
администрация школы проводила в определенной последовательности (подготовительный этап, сбор
необходимой информации, ее анализ и обсуждение, проверка исполнения указаний). Важным моментом
любой проверки было наличие планов-заданий и ознакомление с ними контролирующих и
контролируемых лиц. Правильно организованный внутришкольный контроль позволил выявить сильные
и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого планировать свою деятельность. При
организации контроля осуществлялся индивидуальный подход к каждому педагогу. Свою задачу во ВШК
школа видит в том, чтобы вместе с учителями найти причины педагогических неудач, продумать систему
мер по их устранению и затем ликвидировать недочеты.
В целях осуществления оценки результатов работы школы организация внутришкольного контроля
проводилась в следующей системе: фронтальный, тематический, классно-обобщающий контроль.
Были поставлены следующие цели контроля:
1. Фронтальный контроль:
Состояние преподавания основных предметов.
12

Контроль формирования вычислительных навыков (2-5 кл);
2. Тематический контроль:
Система индивидуальной работы с одаренными обучающимися и отстающими;
Организация подготовки к ГИА;
Организация работы в классах в рамках обновленных ФГОС;
Аттестация учителей;
Контроль заполнения классных журналов, электронного журнала;
Контроль техники чтения обучающихся;
Контроль уровня преподавания в соответствии с требованиями ФГОС
Изучение уровня преподавания и уровня готовности к ЕГЭ и ГИА по предметам по выбору
Был посещен ряд уроков учителей, все уроки были проанализированы, даны рекомендации.
В течение года проверялись классные журналы. Обращалось внимание на заполнение, соблюдение
единого орфографического режима всеми учителями школы. Все замечания по ведению журналов были
выполнены. В конце учебного года проверены личные дела обучающихся, их ведение, оформление.
В течение года проводился контроль прохождения программы учителями-предметниками. Учебная
программа по всем предметам выполнена.
Особое внимание в работе школы уделялось совершенствованию форм и методов организации
уроков. Основными направлениями посещения уроков были:
- общая организация урока; индивидуальная работа на уроке;
- соблюдение техники безопасности на уроке;
- использование мультимедийных технологий;
- применение новых форм и методов работы;
- оценка знаний, умений, навыков обучающихся;
- использование на уроках КИМов.
В течение учебного года изучалось состояние образовательного процесса, педагогической
документации, выполнение учебного плана организации, проводились контрольные работы по предметам.
В МОУ СОШ с. Кобылкино созданы хорошие условия для реализации образовательных программ.
Важным фактором в повышении интереса к учебе и качества образования является оснащение школ
современным оборудованием.
Проводились проверки техники чтения в начале учебного года в начальных классах. Однако не смогли
этого сделать в конце учебного года по объективным причинам.
На совещаниях при администрации были заслушаны и проанализированы следующие
вопросы:
Планы работы школьных методических объединений

Проектирование современного урока по формированию УУД в условиях обновлѐнных ФГОС НОО
и ФОП.
Повышение эффективности урока через применение современных образовательных технологий
Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся начальных классов через
технологию развития критического мышления
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию
образовательного процесса
Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ
внеурочной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС и ФОП.
Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации
стандартов третьего поколения
Организация и планирование работы ШМО учителей математики, физики, информатики на новый учебный
год. Самообразование и повышение личной компетенции учителя

13

Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных
технологий
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс в целях повышения
качества обучения
Система работы учителя по подготовке к итоговой аттестации по математике и физике выпускников 9, 11
классов
Подведение итогов и анализ деятельности МО учителей математического цикла за 2022- 2024 учебный год
Развитие профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей естественнонаучного
цикла как условие обеспечения качества знаний учащихся по биологии в условиях введения ФГОС ООО и
ФОП.
ЕГЭ, ОГЭ -2024. Методы подготовки в новых условиях
Особенности работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС и ФОП.
Организация воспитательной работы в 2023/2024 учебном году
Применение инновационных технологий в воспитательной работе как средство создания комфортной среды
для участников образовательного и воспитательного процесса
Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя.
Мониторинг эффективности воспитательной работы.
По итогам контроля были написаны справки, результаты которых доведены до сведения учителей.
По результатам итоговой аттестации были проведены педсоветы, оформлена необходимая документация.
Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания
методической помощи. План внутришкольного контроль корректировался по мере
необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных принципов:
научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги контроля отражены
в справках завуча.
Уровень обученности обучающихся 2-11 классов изучался и анализировался систематически
путем проведения контрольных, тестовых работ (входных, четвертных, по итогам полугодии, года),
проведенных в рамках контроля качества преподавания предметов, классно-обобщающего
контроля.
Знания обучающихся 2- 11 классов подвергались всестороннему анализу и сравнению по
предметам, темам, классам, с выходом на конкретного учителя. В течение учебного года в школе
осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого являлось отслеживание
и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и
итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива
по обучению обучающихся и их причин.
В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных
результатов обучения русскому языку и математике в виде административных контрольных работ.
Работы анализировались, обсуждались на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре.
В течение учебного года заместитель директора по УВР осуществлялся контроль объема
выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения
программ по предметам была организована замена отсутствующих учителей,
проводились
дополнительные часы, кроме того, были использованы резервные часы, предусмотренные учителями при
составлении календарно-тематического планирования.
Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем предметам учебного плана во всех классах в
2022-2023 учебном году выполнены в полном объеме.
В течение года велась работа по проверке школьной документации. Проверки показали, что все
документы имеют удовлетворительный внешний вид, заполняются в соответствии с положением по
ведению соответствующих документов (классных журналов, журналов внеурочной работы, личных дел
обучающихся, личных дел сотрудников). Всеми классными руководителями своевременно заполнены
14

ведомости успеваемости обучающихся, сводные ведомости пропущенных уроков. Записи в журналах
осуществляются учителями в соответствии с их учебной нагрузкой по тарификации. Своевременно
осуществлялось заполнение электронного журнала.
Проверка состояния тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради,
домашние работы выполняются регулярно. Объем домашних заданий соответствует нормам.
Орфографический режим в большинстве случаев соблюдается. Количество письменных работ
соответствует календарно-тематическому планированию. Даны рекомендации проводить работы над
ошибками регулярно, давать обучающимся индивидуальные задания.
В течение года с педагогами, классными руководителями проводились совещания, на которых
осуществлялись анализ успеваемости обучающихся, анализ знаний, навыков и компетенций по итогам
контроля, анализ выполнения программ, посещаемости обучающихся учебных занятий, анализ
выполнения плана по организованному завершению учебного года, подготовки к государственной
итоговой аттестации обучающихся 9,11 классов и к промежуточной аттестации обучающихся 8, 10
классов. Проведение совещаний позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и
осуществлять их коррекцию.
Выводы:
Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив
школы на учебный год.
5. Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни
Создание условий, направленных на сохранение и укрепление физического, психического и
нравственного здоровья детей, формирования навыков здорового образа жизни у участников
образовательного процесса является одной из первоочередных задач педагогического коллектива,
решению которой способствуют следующие моменты в организации обучения и воспитания обучающихся
в нашей школе:
> ежедневное проведение утренней зарядки;
> соблюдение санитарно-гигиенических требований по отношению к мебели, помещению;
> организация двухразового горячего питания;
> применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе;
> система оздоровительной работы;
> целенаправленное физическое воспитание, в том числе во внеурочной деятельности;
> организация работы летнего оздоровительного лагеря;
> ежегодные профилактические медицинские осмотры обучающихся.
Неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса - хорошо организованная медицинская служба.
Благодаря медсестре Кобылкинского ФАП Каменской МРБ . в образовательном учреждении проходят
регулярные профилактические осмотры, выполняется график прививок. Врачи-педиатры и другие
специалисты из МРБ дважды в год проводят профилактические медицинские осмотры обучающихся. Под
строгим контролем администрации находятся вопросы травматизма в школе, на уроках и переменах. За
последние три года не зафиксировано ни одного случая травматизма у детей и взрослых. В школе
организована работа по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения, употребления ПАВ среди
детей и подростков, которая включает в себя проведение тематических классных часов и родительских
собраний, тематические конкурсы плакатов, рисунков, сочинений. Внеклассная работа по профилактике
алкоголизма, табакокурения, употребления ПАВ и пропаганде здорового образа жизни является
логическим продолжением уроков, на которых учителя биологии, химии, литературы, ОБЖ, технологии и
других предметов уделяют внимание пропаганде здорового образа жизни.
Спортивно-оздоровительная работа школы включает в себя работу спортивных секций (игровые виды
спорта, ОФП), спортивно-массовые мероприятия, подвижные перемены. Традиционными стали Дни
здоровья, военно-спортивная эстафета «А ну-ка, парни!», участие в муниципальном «Орленке» и другие
мероприятия.
Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе, применение личностнозначимых способов учебной работы, индивидуальных занятий разных типов и уровней, индивидуального
темпа работы и выбора видов учебной деятельности - это методы, которые позволяли раскрепощать
ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации. Эти методы позволили
снизить тревожность и психическое напряжение учащихся. Формы здоровьесберегающей работы,
используемые в течение года:
- мониторинг состояния, содержания помещений школы, школьной мебели, оборудования;
15

- рациональное чередование учебной деятельности школьников;
- работа с детьми во внеурочное время;
- формирование сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом;
- формирование у обучающихся привычки заботиться о своем здоровье, выполнять правила гигиены,
стремиться к физическому совершенствованию;
-разъяснительная работа по сохранению, укреплению здоровья среди обучающихся, учителей, родителей.

6.Анализ итоговой аттестации
Одним из направлений учебно-воспитательной работы является подготовка обучающихся выпускных
9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации. В соответствии с планом внутришкольного
контроля, планом подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов, в
целях качественной подготовки к сдаче выпускных экзаменов обучающимися школы в 2023-2024 учебном
году коллективом школы была проведена следующая работа:
- сформирована нормативно-правовая база ЕГЭ и ГИА, где собраны все документы различных
уровней, присылаемых учредителем школы;
-обучающиеся 9,11 классов приняли участие в пробных экзаменах по русскому языку и математике
(обязательные экзамены), а также по предметам, которые выбрали;
- сформированы банки данных экзаменов по выбору обучающимися 9-х и 11 классов, которые они
будут сдавать в ходе проведения государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего и
среднего общего образования;
- проведены общешкольное родительское собрание, классные родительские собрания в 9 и 11
классах, где рассматривались вопросы подготовки к государственной (итоговой) аттестации, нормативноправовая база ЕГЭ и ГИА, вопросы посещаемости учебных занятий и успеваемости
обучающихся 9-х и 11 классов;
- оформлены информационные стенды "Итоговая аттестация 2024".
В 2023-2024 учебном году выпускники 9 -х и 11-х классов получили аттестаты об основном общем
образовании и среднем общем образовании по результатам промежуточной аттестации обучающихся 9 и
11 классов за учебный год.
11 класс Результаты ЕГЭ
предметы

Математика(
базовая)
ЕГЭ
Математика
(П)
Русский язык
ЕГЭ
Русский язык
ГВЭ
ЕГЭ
Обществозна
ние
Физика
Биология
Химия
История
Информатика
Литература
Английский
язык

2021
число
аттест
.

2021
успева
емость

2022
число
аттест.

2022
успева
емость

2023
число
аттест

2023
успева
емость

2024
число
аттест.

2024
успева
емость

-

-

-

-

-

-

2

100%

5

100%

3

100%

2

100%

2

100%

8

100%

3

100%

6

100%

4

100%

-

-

-

-

-

-

2
8
5

100%
100%
100 %

1

100%

6
2

100 %
50%

4
2

100%
0%

1
3
2
-

100%
100%
100 %
-

1
2
-

100%
100%
-

2
1
1
1
2
1
-

100%
100%
100%
100 %
100%
100%
-

2
1
1

100%
100 %
100 %
16

9 класс Результаты ОГЭ
предметы

2021
успева
емость

2022
число
аттест.

2022
успева
емость

2023
число
аттест

2023
успева
емость

2024
число
аттест.

2024
успева
емость

Математика

2021
число
аттест
.
12

100 %

14

100

12

100%

12

100%

Русский язык

12

100 %

14

100%

12

100 %

12

100%

Обществозна
ние
Биология
Химия
Информатика
география
Английский
язык

5

100 %

7

100 %

9

100 %

9

100%

7
-

100 %
-

5
4
9
1
-

100%
100%
100 %
100 %
-

5
9
1
-

100 %
100 %
100%
-

3
9
1

100%
100%
100%

Таблица4.

Сравнительный анализ качества знаний обучающихся 4-х, 9-х, 11-х классов

классы
четвертые
девятые
одиннадцатые

2020 - 2021
75
33,3
70

2021- 2022
45
21,4
100

2022-2023
77
25
67

2023-2024
67
58,3
25

Результаты сдачи ЕГЭ выпускников 2023 -2024 учебного года (в баллах)
№
п/п

ФИ
выпускника

Матем
атика
профи
льная
(27)

Русский
Литер
язык (24 – атура
атт.,
36
ВУЗ)

Биология
(36)

Обществ
ознание
(42)

Химия
(36)
История
(32)

Инфо
рмат
ика
17

Физи
ка

1

Дасаев
Расим

40

67

-

-

-

46

-

2

Курмалеев
Рамиль

52

61

-

-

-

43

-

3

Курмалеева
Алина

46

4

Тимралеев
Наиль

32

Средний балл
Проходной балл

46
39

51,5
40

39

39
40

-

26

-

-

-

-

24

-

-

-

39

25
45

39

35

44,5
44

39

Выводы:
1. Реализация образовательных программ по ФОП, в том числе по ФГОС НОО и ООО 2021 года, в 2023/24
учебном году проходила в соответствии с учебными планами и календарными учебными графиками.
2. Качество образования по школе – 55 процентов, что на 1,5 процента больше, чем в прошлом учебном
году.
3. Промежуточную аттестацию за 2023/24 учебный год прошли все обучающиеся школы в установленные
сроки, все переведены в следующий класс.
4. ВПР-2024 проведены по заявленному расписанию. Анализ результатов ВПР, проведенных весной 2024
года, показал, что 95 процентов обучающихся подтвердили свои отметки за 3-ю четверть.
5 Результаты ЕГЭ ниже, чем в прошлом году. По всем предметам, кроме обществознания, успеваемость
составила 100 процентов.

18

Анализ результатов итоговой (государственной) аттестации выпускников позволил сформулировать
следующие рекомендации по совершенствованию процесса подготовки обучающихся школы к сдаче ЕГЭ:
1.
Принципиально и объективно оценивать знания обучающихся в течение промежуточной аттестации,
чтобы не создавать у них иллюзию всезнайства и показывать реальный уровень приобретённых знаний.
2. Точнее следовать рекомендациям государственного образовательного стандарта и строго соблюдать
режим прохождения программ по учебным предметам.
3. Совершенствовать методику преподавания с учётом более эффективного формирования знаний, умений и
навыков, проверяемых в ходе ЕГЭ.
4. Использовать многообразие форм организации учебной деятельности.
5. Реализовывать дифференцированный подход к обучению, разрабатывая с отдельными обучающимися
индивидуальные образовательные маршруты с учётом их особенностей по усвоению учебного материала и
формированию конкретных умений и навыков, применяемых в процессе ЕГЭ по различным учебным
предметам.
6. Органично включать в канву уроков при проверке знаний и умений обучающихся задания, идентичные
заданиям ЕГЭ. В этой связи особое внимание уделять повторительно-обобщающим урокам и урокам по
предэкзаменационному повторению.
7. Совершенствовать формы домашних заданий с учётом специфики заданий ЕГЭ.
8. Вести работу по повышению общекультурного уровня обучающихся, в том числе по развитию их
способности грамотно излагать свои мысли и суждения в устной и письменной речи.
9. Продолжать работу по повышению квалификации учителей в плане подготовки обучающихся к
прохождению итоговой аттестации по различным учебным предметам в формате ЕГЭ с учётом результатов
предыдущих лет.
10. Своевременно информировать выпускников ОУ о тренировочных тестированиях в формате ЕГЭ,
проводимых для приобретения обучающимися опыта участия в подобной форме итоговой аттестации и
выявления сильных и слабых сторон своей подготовки по тем или иным учебным предметам.
7. Анализ методической работы за 2023-2024 учебный год
С целью непрерывного совершенствования профессиональной компетентности учителей школы, как условие
реализации разноуровневого обучения обучающихся, способствующего раскрытию способностей,
интеллектуального и творческого потенциала каждого педагога в образовательном учреждении организована
методическая работа.
Данная работа способствует не только обмену опытом, но и повышению профессиональной
компетентности педагогов.
В школе практикуется:
-организация и контроль курсовой переподготовки учителей;
-посещение уроков администрацией с их обсуждением;
- проведение школьных методических объединений;
-консультация аттестуемых педагогов;
-педагогические советы как высшая форма коллективной методической работы, где рассматриваются
вопросы повышения качества образования, формирования мотивации учебной деятельности и др.
В учреждении заместителем по учебной работе Тинчуриной Д.И. ведется контроль за своевременным
повышением профессионального мастерства через курсы повышения квалификации.
Педагоги прошли курсы по преподаваемым предметам по обновленным ФГОС: Янбукова
Н.З.(начальные классы ), Ширяева Д.Ф., Алькова Г.Х., Тинчурин И.И. (биология, химия, физика) - курсы
Точки роста), Тинчурина Д.И.(русский язык), Кузнецов О.Н. (история), Дасаева Н.З.(администрация),
Тинчурина Р.Н. (английский язык).
Составлен план внутришкольного контроля, в результате которого заместителем директора по
учебной части посещены уроки, составлены справки.
В учреждении имеется план работы с молодыми педагогами. Имеется Положение по наставничеству
молодых педагогов.
Учителя школы неоднократно делились опытом работы по различным направлениям на районных
методических объединениях, где стараются активно использовать современные образовательные технологии:
инновационные, информационно – коммуникативные, личностно – ориентированного обучения,
здоровьесберегающие, практико – ориентированные.

19

Школа стремится к совершенству, все активнее применяя в практике новые методы и средства обучения.
Педагогический коллектив школы един в своем стремлении к совершенству, к эффективности
педагогического труда, в выборе методической проблемы.
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом
сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в
соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой
задач.
Методическая работа в 2023-2024 учебном году была направлена на выполнение поставленных
задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно- воспитательный процесс.
Для решения главной задачи школы «Создание условий для реализации доступности, качества и
эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной,
физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению» в школе были созданы
следующие условия:
•
составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам,
обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного
продолжения образования выпускниками школы;
• мониторинг в основе ВШК - одно из условий эффективности работы школы;
• работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
• работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;
• работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила
научно-методический характер и была построена на диагностической основе.
В 2023-2024 учебном году перед методической службой школы были поставлены цели:
•
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,
учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
•
обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности для её
реализации были сформулированы следующие задачи:
• обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
• повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
• выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
• совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим
направлениям деятельности:
• работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;
• подбор и расстановка кадров;
• повышение квалификации, педагогического мастерства и категорий кадров;
• работа с МО района и творческими группами учителей;
• индивидуально-методическая и инновационная деятельность - обобщение опыта работы;
• обеспечение методической работы;
• диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая деятельность;
• обновление методической оснащённости кабинетов.
Высшей формой коллективной и методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 20232024 учебном году было проведено 10 педсоветов.
Решения, принятые на педсоветах, претворяются в жизнь.
Все педагогические советы проходили с использованием новых интерактивных технологий. Целью
каждого педагогического совета являлся сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с
задачами школы и современным направлением модернизации школы. Такая работа позволила выявить
проблемы, стоящие перед коллективом на сегодняшний момент, и определить главную задачу: расширение
информационного поля педагогических работников в области новых образовательных технологий и их
использования в образовательном процессе. Каждый член коллектива был услышан, решались общие
проблемы вместе, давался старт новым начинаниям и подводились итоги уже проделанной педагогическим
коллективом работы.
В школе действуют пять школьных методических объединения: учителей начальных классов
(руководитель Тинчурина А.А.), учителей гуманитарного цикла (руководитель Дасаева Р.К..), учителей
20

математического цикла (Ширяев Н.З.), классных руководителей (Янбукова Н.З,), учителей естественногеографического цикла (Ширяева Д.Ф). Деятельность МО проанализирована, составлены планы работы.
На заседаниях методического объединения рассматривали вопросы, связанные с изучением и
применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья обучающихся,
изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы.
Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в
знаниях обучающихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки,
внеклассные мероприятия по предметам.
Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа МО школы в 2023-2024 учебном
году, была задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым
технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со
склонностями, интересами и возможностям.
В соответствии с методической темой школы была предложена работа педагогов над темами
самообразования.
Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы
предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ
литературы, знакомство с практическим опытом. Завершалось самообразование анализом, оценкой и
самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования являлись открытые уроки,
доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях МО.
В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования отмечается
положительная динамика в использовании учителями инновационных технологий образования.
Привычным видом деятельности для всего педагогического коллектива стало ведение Электронного
журнала.
Практически все открытые уроки и внеклассные мероприятия, проведенные в школе, были даны с
использованием ИКТ.
Учителя применяли ИКТ на разных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении
изученного, при проверке домашнего задания, при проведении контрольных, самостоятельных работ. В
своей работе учителя использовали:

•
•

программы-тренажеры;
контрольные программы;

•
демонстрационные;
•
информационно-справочные программы;
•
презентации, созданные самими учителями и обучающимися.
В 2023-2024 учебном году проводилась работа по обобщению передового педагогического опыта учителей.
На заседаниях педсовета учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание
проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности. В
течение года учителя делились опытом работы.
В прошедшем учебном году педагогические работники школы привлекались к анализу и самоанализу
результатов образовательного процесса. При проведении мониторинга образовательного процесса,
мероприятий промежуточной и итоговой аттестации каждый учитель с помощью администрации школы
показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса. При этом мало
внимания уделялось развитию у обучающихся умения рассказывать материал урока своими, самостоятельно
подобранными примерами, составлять краткие планы прочитанного, осуществлять самоконтроль и
самоанализ, объяснять пройденный материал и оказывать помощь в его усвоении. В основном уровень
самостоятельных работ носил репродуктивный характер и частично-поисковый.
Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школы
и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед
школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания
тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических
результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению
учителями современными методиками и технологиями обучения;
- уделялось внимание формированию у обучающихся навыков творческой исследовательской
деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды;
21

- успешно проводился стартовый, рубежный и итоговый контроль по русскому языку, математике;
- возрос профессиональный уровень учителей, но в работе методических объединений недостаточное
внимание уделялось самоанализу деятельности учителей и взаимопосещения уроков своих коллег.
Особое внимание в работе методических объединений и администрации школы уделялось вопросам
совершенствования форм и методов организации урока.
В 2023-2024 учебном году в школе проводились традиционные предметные недели, в ходе которых
повышается интерес обучающихся к изучаемым предметам, развиваются творческие способности,
расширяется кругозор.
Все мероприятия носили занимательный и познавательный характер. Успешно применялись задания
для формирования общеучебных умений и навыков, нестандартные задачи для развития творческого
мышления, задачи, развивающие логическое мышление, пространственное воображение, исследовательские
навыки.
Подводя итоги предметных недель, необходимо отметить следующие положительные факторы:
- вовлечение большого числа обучающихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению
мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за
принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
- содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и
умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач,
совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание
условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами
самоконтроля;
- выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление. Хорошо организованные и
интересно проведённые предметные недели помогли обогатить знания детей, проявить их инициативу и
самостоятельность, способствовать развитию индивидуальных качеств, раскрытию их талантов.
С целью повышения качества обучения в 2023-2024 учебном году была продолжена работа с
обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учению:
• организованы индивидуальные консультации;
• на совещаниях при директоре обсуждали работу со слабоуспевающими обучающимися, результаты
успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по
ликвидации возникающих у обучающихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и
практики по предмету. Данная работа дала положительный результат.
Была организована работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебнопознавательной деятельности. Для развития творческой активности обучающихся на уроках увеличили
количество времени, отводимого на самостоятельную работу творческого характера. Обучающиеся
получали задания повышенного уровня сложности. Многие педагоги использовали инновационные
педагогические технологии (информационно-коммуникативные и т.д.) для организации деятельности таких
обучающихся. Все это дало положительные результаты. Обучающиеся нашей школы участвовали в
школьных и муниципальных олимпиадах.
В условиях современной школы стираются четкие границы между учебной и внеурочной
деятельностью, многие формы работы интегрируют цели, задачи, содержание учебных дисциплин и
внеурочной работы. Условиями для осуществления интеграции учебного и воспитательного процессов
являлись:
- взаимодействие педагогов-предметников и классных руководителей;
- творческое сотрудничество между всеми участниками педагогического процесса.
В течение учебного года осуществлялось единство учебной и воспитательной работы, которое
заключалось в том, что весь воспитательный процесс проходил через систему уроков.
Выводы:
Анализ работы школы за 2023-2024 учебный год, результаты диагностических работ, результаты
итоговой аттестации указывают на то, что администрации и педагогическому коллективу необходимо
проводить целенаправленную работу по проблеме повышения качества образования.
Результативность и перспективы методической работы:
1. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.
2. Развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива.
3. Совершенствование учебно-воспитательного процесса.
4. Внедрение инновационных технологий в практику учебно-воспитательной работы
22

Общие выводы:
1. Вся методическая работа способствовала росту педагогического мастерства учителя,
повышению качества учебно-воспитательного процесса;
2. 95% педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы,
обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую
квалификационные категории.
3. 100% педагогов повысили свою квалификацию за последние 3 года, в прошедшем учебном
году высока активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы;
Поставленные в 2023-2024 учебном году задачи по обновлению и содержанию образования и
повышению успеваемости выполнены.
Согласно сделанным выводам на следующий учебный год можно поставить следующие задачи:
8. Задачи на 2024-2025 учебный год
1. Продолжить работу по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов через
личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной
деятельности школы; стимулирование педагогов к повышению мастерства, категорийности,
участию в профессиональных конкурсах.
2. Повышение качества образовательного процесса через:
- осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
- обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального,
основного, среднего общего образования на уровне требований ФГОС и ФОП;
- ВПР;
- работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ;
- формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
- объединение усилий педагогического коллектива и родителей для повышения качества
образования в школе;
- обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и
социальное здоровье обучающихся;
- осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности
образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических
работников
3. Создание условий для успешного перехода на обновленные ФГОС третьего поколения
4. Формирование мотивационной среды к активному образу жизни у педагогов, обучающихся и
родителей.
5. Создание условий для развития духовно-нравственных качеств личности, способной
противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе
традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».