практическое обществознание 11 класс (1)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа с. Кобылкино
Управление образования Каменского района Пензенской области
МОУ СОШ с. Кобылкино

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на педсовете

Директор школы

Протокол №1
от «28»08.2024 г.

________________________
Дасаева Н.З.
Приказ №123
от «28» 08. 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Практическое обществознание»
(базовый уровень)
для обучающихся 11 класса

с. Кобылкино,2024

Пояснительная записка
Рабочая программа «Практикум по обществознанию» для
учащихся 11классовсоставленанаоснове:
1. ЗаконРФ«ОбобразованиивРФ»(от29.122012г.№273-ФЗ);
2. ПриказМинобрнаукиРФот17.12.2010г.за№1897«Обутверждениии
введениивдействиефедеральногогосударственногообразовательногостандар
таосновногообщегообразования»;
3.Положениеопорядкеразработкииутверждениирабочихпрограммуче
бных предметов в МОУ СОШ с. Кобылкино.
4.План урочной деятельности МОУ СОШ с. Кобылкино на 20242025учебныйгод.
5.КалендарногоучебногографикаМОУСОШ с. Кобылкинона20242025учебный год;
6. Авторской программы «Обществознание» 10-11 класс
(профильныйуровень), авторов: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю.
Лазебникова
(учебноеиздание
«Программы
общеобразовательных
учреждений.
Обществознание.
6-11классы»,
3еиздание.М.:«Просвещение»,2018г.)
7. Кодификатораэлементовсодержанияитребованийкуровнюподгото
вкивыпускниковобщеобразовательныхучрежденийдляпроведенияединого
государственногоэкзаменапообществознанию.
8. Спецификацииконтрольныхизмерительныхматериаловдляпроведен
ияединогогосударственногоэкзаменапообществознанию
Используемыйучебно-методическийкомплект:
 Обществознание.10класс:учеб.дляобщеобразоват.организаций:базовы
йуровень /[Л. Н. Боголюбов, Ю. А. Аверьянов, А. В. Белявский и др.];
подред. Л. Н. Боголюбова[идр.].–М.:Просвещение, 2018;
 Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций:
базовыйуровень /[Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и
др.]; под ред.Л. Н.Боголюбова[идр.].–М.:Просвещение,2018
Необходимость разработки данной программы обусловлена
социальнымзапросомсостороныобучающихсявосмыслениистратегиидействи
йприподготовкекединомугосударственномуэкзамену.ЕГЭпообществознани
юотноситсякчислунаиболеевостребованныхизвсех,которыесдаютсяповыбор
у,посколькуутвержденвкачествевступительногоиспытаниявВУЗахпоспециал
ьностямразличнойнаправленности:гуманитарной,социальной,экономическо
й,педагогической, культурной идр.
Курсявляетсяпрактикоориентированным,призванпомочьбудущимвыпускникамовладетьключевым
ипознавательнымииинформационнокоммуникативнымикомпетенциями,средствамиконтрольноизмерительныхматериаловЕГЭпообществознанию.Обучающиесясмогутосм
ыслитьстратегиюсобственныхдействийприоперацияхспонятиями,работесди
аграммамиистатистическойинформацией,текстамиразличноговида,проблем

но-познавательнымизаданиями,достигнутопределеннойсвободыв

выбореинаписанииобществоведческогоэссе.Впрограммекурсауделяетсябольшоев
ниманиепрактическимзанятиям:отработкенавыковвыполнениятестовыхзаданий,с
оставлениюразвёрнутогоплана,посколькунаотработкуданныхуменийврамкахурок
анедостаточно времени.
Анализтипичныхошибокучащихсянаэкзаменезапрошедшиегодыпозволилв
ыделитьключевыепозиции,которыенашлиотражениевданнойпрограмме.
Внутрикаждоготематическогоразделаестьвопросы,традиционновызывающ
иезатрудненияуотносительнобольшогочиславыпускников,игнорирование этого
факта
приводит
кнедочетамиошибкамв
ответах.Рядсодержательныхэлементоввызываеттрудностивсилуразличныхпричи
н:появление нового количества элементов содержания («Экономика»,
«Право»),недостаточноевниманиекрядувопросоввсилукажущейсяочевидностивс
ложившейсятрадиционнойпрактикепреподавания(«Человекиобщество»,
«Познание»), слабая межпредметная интеграция учебных дисциплин,
дефицитучебноговремении др.
Типичныеошибкивыпускниковвысвечиваютнетолькоуровеньосвоениязнан
ий,ноистепеньовладениянеобходимымиинтеллектуальнымиумениями,мыслитель
нымиоперациями,способамидеятельности.Так,например,эссе,какформаактуализи
рующаякомпетентностьучащихся,слабоосвоенаврамкахобычногопреподавания.Б
олеецеленаправленнойработы требуюттакжеумения:соотносить
теоретический
материал с жизненными реалиями,
оцениватьсправедливостьсужденийосоциальныхявленияхнаосновеобще
ствоведческихзнаний, раскрывать
на примерахважнейшие
теоретические
положенияобщественныхнаук,оперироватьтерминамиипонятиямивзада
нномконтексте,решатьпроблемно-познавательныезадачи,применяясоциальногуманитарныезнанияидр.
Целькурса:совершенствованиеподготовкиобучающихсяпообществознаниюдлясд
ачипредметавформе ЕГЭ.








Задачикурса:
Повторитьтемы,вызывающиенаибольшиетрудностисодержательногохаракт
ера;
обеспечить
систематизацию,
углубление
и
закрепление
понятийвысокогоуровнятеоретическогообобщения.
Развивать методологическую культуру при операциях с понятиями,
работес диаграммами и статистической информацией, текстами различного
вида,проблемно-познавательнымизаданиями.
Создатьусловиядляовладенияспособамирешенияпознавательныхилог
ических заданийпообществознанию.
Формироватьуменияинавыкипоискаисистематизацииинформации,раб
отысразличнымитипамиисточников.
ФормироватьпозитивноеотношениекпроцедуреЕГЭпообществознаниюипр
едлагаемымврамкахЕГЭзаданиям.

Программапредназначенадляобучающихся11классов,мотивированныхнасд
ачуЕГЭпообществознаниюирассчитанана34часа(1часвнеделю).

Для достижения поставленной цели наиболее целесообразными
являютсяразличныеформызанятий:лекции,практикумы,тренинги.Впрограммепре
дставленооптимальноесоотношение теоретическихипрактическихзанятий.
Ключевыесодержательныепозициикаждойлиниипредполагаетсярассмотрет
ьнаобзорнойлекции,спривлечениемнаглядныхопорныхконспектов,схем,таблиц,п
озволяющихсистематизироватьиповторитьучебныйматериал.Предполагаетсяисп
ользованиемультимедийногооборудования.
Практическиезанятиянаправленынарассмотрениетеоретическогоматериала
с помощью примеров, ситуаций из реальной жизни для обеспечениядостаточной
системности и глубины понимания обществоведческих вопросов.Тренинги
позволят ученику выработать определенный алгоритм действий прирешении
различных
моделей
заданий
и
помогут
объективно
оценитьуровеньсобственныхзнаний.
Программапредусматриваеторганизациюличностноориентированнойработы,учитывающуюпробелывзнанияхиуменияхконкретногос
таршеклассника.
Взаимосвязьспрограммойвоспитания
Программакурсаурочнойдеятельностиразработанасучетомпрограммывос
питанияМОУСОШ с. Кобылкино.
Согласнопрограммевоспитания,усовременногошкольникадолжнабытьсф
ормированагражданскаяответственностьиправовоесамосознание,духовностьикул
ьтура,инициативность,самостоятельность,способностькуспешной социализации
в
обществе.
Эти
ценности
находят
свое
отражение
всодержаниизанятийповсемтемамкурса,вносящимвкладвгражданское,патриотич
еское, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое, трудовоевоспитание,
а также воспитание ценностей научного познания, формированиекультуры
здорового образа жизни, эмоционального благополучия. Реализациякурса
способствует
осуществлению
главной
цели
воспитания
–
полноценномуличностномуразвитиюшкольниковисозданиюусловийдляихпозити
внойсоциализации.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
Личностныерезультатыотражаютсформированность:
- патриотическоговоспитания;
- гражданскоговоспитания;
- духовно-нравственноговоспитания;

- эстетическоговоспитания;
- физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблаг
ополучия;
- трудовоговоспитания;
- экологическоговоспитания;
- ценностинаучногопознания.
Требованиякличностнымрезультатамосвоениякурса:
 биосоциальнуюсущностьчеловека;
 основныеэтапыифакторысоциализацииличности;
 местоирольчеловекавсистемеобщественных отношений;
 закономерностиразвитияобществакаксложнойсамоорганизующейсясистем
ы;
 тенденцииразвитияобществавцеломкаксложнойдинамичнойсистемы,атакж
е важнейшихсоциальныхинститутов;
 основныесоциальныеинститутыипроцессы;
 необходимость регулирования общественных отношений,
сущностьсоциальныхнорм, механизмыправовогорегулирования;
 особенностисоциально-гуманитарногопознания.
Требованиякинтеллектуальным(метапредметным)результатамосвоениякурса
:
 характеризоватьснаучныхпозицийосновныесоциальныеобъекты(факты,яв
ления,процессы,институты),ихместоизначениевжизниобществакакцелостн
ойсистемы;
 анализировать
актуальную информацию о социальных объектах,
выявляяихобщиечертыиразличия;устанавливатьсоответствиямеждусущест
венными чертами и признаками изученных социальных явлений
иобществоведческимитерминамиипонятиями;
 объяснятьвнутренниеивнешниесвязи(причинноследственныеифункциональные)изученныхсоциальныхобъектов(включаяв
заимодействия человека и общества, общества и природы,общества
икультуры,подсистемиструктурныхэлементовсоциальнойсистемы,социаль
ныхкачествчеловека);
 раскрывать на примерах изученные теоретические положения и
понятиясоциально-экономическихигуманитарныхнаук;
 осуществлятьпоисксоциальнойинформации,представленнойвразличныхзн
аковыхсистемах(текст,схема,таблица,диаграмма,аудиовизуальныйряд);изв
лекатьизнеадаптированныхоригинальныхтекстов
(правовых,
научнопопулярных,
публицистическихидр.)знанияпозаданнымтемам;систематизировать,анализ
ироватьиобобщатьнеупорядоченнуюсоциальнуюинформацию;различатьвн
ейфактыимнения,аргументы ивыводы;
 сравниватьсоциальные
объекты,выявляяихобщиечертыиразличия;устанавливать
соответствия
между
существенными
чертами
и
признакамисоциальныхявленийиобществоведческимитерминами,понятиям
и;сопоставлятьразличныенаучныеподходы;различатьвсоциальнойинформа
циифактыимнения,аргументыивыводы;
















оцениватьдействиясубъектовсоциальнойжизни,включаяличность,группы,о
рганизации,с
точкизрения
социальных
норм,экономическойрациональности;
формулироватьнаосновеприобретенныхобществоведческихзнанийсобстве
нныесуждения иаргументыпоопределеннымпроблемам
подготавливатьаннотацию,рецензию,реферат,творческуюработу;
применятьсоциальноэкономическиеигуманитарныезнаниявпроцессерешения познавательных
задач по актуальным социальным
проблемам.Требованиякпредметнымрезультатамосвоениякурса:
Использоватьприобретенныезнанияиумениядля:
самостоятельногопоискасоциальнойинформации,необходимойдляпринятия
собственных
решений;критическоговосприятияинформации,получаемойвмежличностно
мобщенииимассовойкоммуникации;
оценкиобщественныхизмененийсточкизрениядемократическихигуманисти
ческих ценностей, лежащих в основе Конституции РоссийскойФедерации;
решенияпрактическихпроблем,возникающихвсоциальнойдеятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения
личнойгражданскойпозиции;
предвидениявозможных последствийопределенныхсоциальных действий;
ориентациивсоциальныхигуманитарныхнауках,ихпоследующегоизученияв
учрежденияхсреднегоивысшегопрофессиональногообразования;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения
моралииправа.
2.

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОГО

КУРСАВведение.СтруктураЕГЭпообществознанию(1ч.)
ОсобенностиЕГЭпообществознаниювданномучебномгоду.Организацияиме
тодикаподготовкикЕГЭпообществознанию.Требованияк
ЕГЭ
по
обществознанию.
Знакомство
с
демоверсией
по
обществознаниюФедеральногоинститутапедагогическихизмерений2024.Коди
фикаториспецификация ЕГЭпообществознанию–2024.
Тема1.ЧеловекиОбщество.(10ч.)
Общество.Институтыобщества.Обществосложная,динамичноразвивающаясясистема.Обществоиприрода.Обществоикульт
ура.Сферыжизни общества, их взаимосвязь. Общественные отношения. Человек
в
системесоциальныхсвязей.Индивид,индивидуальность,личность.Социализацияи
ндивида.Социальныеинституты.Социальнаяроль.Социальныйстатусчеловека.
Общественныйпрогресс.Ступениразвития общества.Типологияобществ.
Социальныеизменения.Прогрессирегресс.
Глобальные
проблемы.
Глобальные
проблемы
человечества.
СовременныйэтапНТР.Глобализация.

Мышлениеидеятельность.Понятие,свойстваивидымышления.Умозаключен
ия: индуктивные, дедуктивные и по аналогии. Понятие и характердеятельности.
Многообразие видов деятельности человека. Общение, Труд, Игра,Учение,
Творчество.
Потребностичеловека.Человеккакрезультатбиологическойисоциокультурн
ойэволюции.Сущностьчеловеческогобытия.Потребностииспособности человека.
Степениразвитияспособностей.
Свободаинеобходимость.Свободаиответственностьличности.Свобода
–
осознаннаянеобходимость.Фатализмиволюнтаризм.Ограничителичеловеческойс
вободы:правоимораль.Ответственностьзасделанныйвыбор.
Знание,познание.Многообразиеформчеловеческогознания.Самопознание.Н
аучное
познание.
Социальное
познание.
Наукио
человеке
иобществе.Познаниемира.Формыпознания.Видыиуровнипознания.
Истина и её критерии. Истина абсолютная и относительная.
Проблемапознаваемостимиравфилософии.
Культура, наука, религия. Формы и разновидности культуры.
Искусство,еговиды.Культуранародная,элитарная,массовая.Основныенаправлени
яискусства. СМИ. Особенности современной науки. Роль науки в условиях
НТР.Образование и самообразование. Основные ценности и нормы морали.
Религия,еерольвжизниобщества. Мировыерелигии.
Тема2.Экономика(10ч.)
Экономика:наукаихозяйство.Понятиеэкономики.Рольэкономикивжизни
общества. Потребностииресурсы:проблемавыбора.
Экономическиесистемы.Рольгосударствавэкономике.Типыэкономических
систем:
традиционная,
плановая,
рыночная.
Экономический
рост.Государственное регулирование экономики. Экономическая политика.
Валовойнациональныйпродукт.
Рынок.Законырынка.Многообразиерынков.Спросипредложение.Собственн
остьиеёформы.Национализацияиприватизациясобственности.Конкуренция.
Факторыпроизводства.Факторыпроизводства:земля,труд,капитал,предпри
нимательство.Издержкипроизводства.
Производитель и потребитель на рынке. Рыночные отношения.
Субъектырынка.Предпринимательство.Экономическиактивноенаселение.
Рынок труда и безработица. Занятость и безработица Виды и
причиныбезработицыПоследствиябезработицыГосударственныемерыпоборьбесб
езработицей.
Финансы.Государственныйбюджет.Ценныебумаги.Деньги,ихфункции.
Денежнаямасса. Дефицитипрофицитбюджета.Инфляция.
Мироваяэкономика.Международнаяторговля.Политикагосударстввмировой
экономике:протекционизм,«свободнаяторговля».Глобализацияэкономики.
Тенденцииразвитиямировойэкономики.
Налоги.Налоговаясистема.Налоги,ихвидыифункции.Распределительнаяфу
нкция.Регулирующаяфункция.УровниналогообложениявРФ(федеральные,регион
альныеиместныеналоги).Видыналогов:прямыеи

косвенные.Системыналогообложения:пропорциональная,прогрессивная,регресс
ивная.
Тема3.Социальнаясфераобщества(2ч.)
Социальная система. Социальные отношения. Социальные группы
(касты,сословия, классы). Социальные роли. Социальная дифференциация.
Социальныенормыисоциальнаяответственность.Отклоняющеесяповедениелично
сти.Социальныйконтроль.Социальноегосударство.Социальнаяполитикагосударст
ва. Семья и брак как социальные институты. Психологический климатсемьи.
Социальный
конфликт
и
пути
его
разрешения.
Экстремизм.
Компромисс.Толерантность.Межнациональныеотношения. Национализм.
Тема4.Политическаясфераобщества(6ч.)
Политическаясистема.Государствоиегофункции.Структураполитической
системы; функции политической системы. Признаки, функции иформы
государства.
Формы
государства.
Политическая
идеология.
Гражданскоеобществоиправовоегосударство.Признакиправовогогосударства.
Политическиережимы.Демократия.Понятиеиособенностиполитическогор
ежима.Видыполитическихрежимов(демократическийиантидемократическийрежи
м).Признакитоталитарногорежима.Признакиавторитарногорежима.Признакидем
ократическогорежима.ХарактеристикаполитическогорежимаРФ.Основыконститу
ционногострояРоссийскойФедерации.
Органы государственной власти в РФ. Структура и принципы
построенияполитической власти в РФ. Государственный аппарат. Основные
ветви
власти:законодательная,исполнительная,судебная.Высшиеорганызаконодательно
йвласти:ФедеральноеСобрание,ГосударственнаяДума.Высшиеорганыисполнител
ьной
власти:
правительство,
федеральные
министерства
и
ведомства.Высшиеорганысудебнойвласти:Конституционныйсуд,Верховныйсуд.
ПрезиденткакглавагосударстваиверховныйглавнокомандующийВС.Правоохрани
тельныеорганы.
Политические партии и движения. Политический плюрализм.
Многопартийность.ПартийнаясистемаРФ.
Избирательноеправо.Избирательныесистемы.Выборы,референдум.
Человеквполитическойжизни.
Тема5.Правоваясфера общества(2 ч.)
Право, система права. Источники права. Понятие права. Нормы и
отраслиправа.Основныепонятияинормыгосударственного,административного,гр
ажданского, трудового и уголовного права в РФ. Права человека.
Правовыеосновы семьи и брака. Правовой статус ребенка. Международная
защита
правчеловекавусловияхмирногоивоенноговремени.Правоотношенияиправонару
шения.Юридическаяответственность.
Тема6.Практическиезанятия.Выполнениесложных заданий(3 ч.)
Основные правила оформления заданий второй части ЕГЭ. Основные
типызаданий.Спецификазаданийнасравнение,наклассификацию.Заданияна

распределение позиций по группам и на установление соответствия. Задания
насоотнесениепонятийиопределений;наконкретизацию.Решениезадачсвыбором
ответа.
Алгоритм работы с текстом. Характер заданий к тексту документа.
Умениевыделять главную мысль и позицию автора и сформулировать ответ на
вопрос.Решениепознавательных задач.
Составление сложного плана с примерами. Развернутый ответ по
заданнойтеме. Составление плана.
Структура
письменного
рассуждения.Использование
понятийного
аппаратаитерминологиикурса«Обществознание».Изложениесвоихмыслейисобст
веннойпозиции,умениепривестипримеры.
Итоговоетестирование.
РешениеразличныхвариантовКИМов.

Системаоценивания
Курснеоценивается,предполагаетсякачественнаяустнаяоценкаипроведение
итогового контроля в виде выполнения одного из вариантов ЕГЭпредыдущих
лет.
Оценивание
должно
быть
полезным,
оно
должно
обеспечиватьинформациейвсехзаинтересованныхлиц,включаяобучающихся,преп
одавателей, родителей. Поэтому наряду с традиционным устным
опросом,тестированием,проверкойкачествавыполненияпрактическихзаданий,
могутбыть
использованы
методы
социологического
исследования:
интервьюирование,анкетирование, самооценка, наблюдение за поведением
одиннадцатиклассника вреальнойиучебнойситуации.
Формыконтролявовремяизучениякурса:






устныйопрос;
тестирование(обучающееидиагностическое);
творческоезадание;
проблемноезадание;
решение практических задач (в том числе повышенного и высокого
уровнясложности).

Контроль усвоения материала будет производиться в течение года в
ходетренировочных, диагностических работ, пробных и репетиционных
экзаменов.Текущийконтрольосуществляетсявходеобучающеготестирования,вып
олненияпрактическихзаданийпотемамвформатеЕГЭ.

3.
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

Наименованиетемкурса

Кол-вочасов

Введение.СтруктураЕГЭпо
1
обществознанию.
Тема1.ЧеловекиОбщество-10ч.
Общество.Институтыобщества.
1
Общественныйпрогресс.
1
Глобальныепроблемы.
1
Мышлениеидеятельность.
1
Потребностичеловека
1
Свободаинеобходимость
1
Знание,познание.
1
Истинаиеёкритерии.
1
Культура,наука,религия.
1
Практическоезанятиепотеме«Челов
1
ек
иобщество»
Тема2.Экономика–10ч.
Экономикакакнаука.
1
Экономическиесистемы.Роль
1
государствавэкономике.
Рынок.Законырынка.
1
Факторыпроизводства
1
Производительипотребительнарын
1
ке.
Рыноктрудаибезработица
1
Финансы.Государственныйбюджет
1
.
Мироваяэкономика
1
Налоги.Налоговаясистема.
1
Практическоезанятиепотеме
1
«Экономика»
Тема3.Социальнаясфераобщества-2ч.
Социальныеотношения
1
Практическоезанятиепотеме
«Социальныеотношения»
Тема4.Политическаясфераобщества-6ч.
Политическаясистема.Государство
и
егофункции.
Политическиережимы.Демократия
1
ОрганыгосударственнойвластивРФ
1
Политическиепартииидвижения.
1
Избирательноеправо.
1
Практическоезанятиепотеме
1
«Политика».
Тема5.Правоваясфераобщества-2ч.
Право
1

Датапроведения
факт

план

31 Практическоезанятиепотеме«Прав
1
о»
Тема6.Практическиезанятия.Выполнениесложныхзадан
ий-3ч.
Основныеправилаоформлениязада
32 ний
второйчастиЕГЭ.
33 Алгоритмработыстекстом.
1

Составлениесложногопланасприме
рами.
Алгоритмработысзаданием№25.
34 Итоговоетестирование.
Итого:

1
3
4

.

Списокучебнойиметодическойлитературы
1. КонституцияРоссийскойФедерации(любоеиздание,неранее2015года);
2. БарановП.А.Обществознание.Новыйполныйсправочникдляподготовк
икЕГЭ.М.:АСТ,2018;
3. Обществознание.10класс:учеб.дляобщеобразоват.организаций:базо
выйуровень /[Л. Н.Боголюбов, Ю.А.Аверьянов,А. В. Белявскийидр.];
подред. Л. Н.Боголюбова[идр.].–М.:Просвещение,2016;
4. Обществознание.11класс:учеб.дляобщеобразоват.организаций:базо
выйуровень/[Л.Н.Боголюбов,Н.И.Городецкая,Л.Ф.Ивановаидр.];подред.Л.
Н.Боголюбова[идр.].–М.:Просвещение,2017
5. Боголюбов
Л.Н. Право.
10
класс.
Учебник.
Профильный уровень. М.:Просвещение,2016;
6. Боголюбов
Л.Н. Право.
11
класс.
Учебник.
Профильный уровень. М.:Просвещение,2016;
7. КотоваО.А.,ЛисковаТ.Е.Единыйгосударственныйэкзамен.Обществ
ознание.Комплексматериаловдляподготовкиучащихся.М.: Интеллект Центр,2018;
8. ЛазебниковаА.Ю.,КорольковаЕ.С.,РутковскаяЕ.Л.ЕГЭ2019.Общес
твознание.Тематическийтренажёр.М.:Экзамен,2018;
9. БарановП.А.,ШевченкоС.В.ЕГЭ2019.Обществознание.50тренировочныхвариантов экзаменационных работ
для подготовки к единому государственному экзамену.Москва:ACT,2018
10. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Коваль Т.В. ЕГЭ 2019.
Обществознание.
40вариантов.ТиповыетестовыезаданияотразработчиковЕГЭ
М.:Экзамен,2019.
11. Кирьянова-Греф О.А., Лосев С.А. ЕГЭ 2019. Обществознание.
Диагностическиеработы.М.:МЦНМО,2019
12. Капустянский
В.Д.
Конструктор
мини-сочинений
по
обществознанию 2-е изд. —Ростовн/Д:Феникс,2019.
Интернет-ресурсы:
http://www.еgе.edu.ru–порталинформационной
поддержкиЕдиногогосударственногоэкзамена
http://www.mon.ru.gov.ru–
официальныйсайтМинистерстваобразования инаукиРФ
http://www.fipi.ru – портал федерального института педагогических
измеренийhttp://www.school.edu.ru – российский
общеобразовательный порталhttp://www.elibrary.ru/defaultx.asp –
научная электронная библиотекаhttp://www.standart.edu.ru–
государственныеобразовательныестандартывторого
поколения.

.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».