Порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и аттестации по завершению реализации (1)

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на педсовете

Директор школы
________________________

Протокол № 1
от «28» августа 2024 г.

Дасаева Н.З.
Приказ № 123
от «28» августа 2024 г.

Порядок
проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации и аттестации по завершению реализации
программы учащихся по дополнительным
общеобразовательным программам
МОУ СОШ с. Кобылкино

с. Кобылкино, 2024

1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок (положение) (далее – Порядок) разработан всоответствии с
- Законом Российской Федерации «Об образовании в РоссийскойФедерации» от
29.12.2012 г. № 273,
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельностипо
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденнымПриказом
Министерства образования и науки РФ от 27.07 2022г. №629;
- Уставом Учреждения,
- другими нормативными актами, регулирующими деятельностьУчреждения.
1.2. Данный Порядок устанавливает формы, порядок и периодичностьпроведения
текущего контроля, промежуточной аттестации и аттестации позавершению реализации
программы учащимися Учреждения.
1.3. Промежуточная аттестация и аттестация по завершению реализациипрограммы
строятся на принципах научности, учета индивидуальных ивозрастных особенностей
учащихся в соответствии со спецификойобразовательной деятельности и периода
обучения; необходимости,обязательности и открытости проведения.
1.4. Текущий контроль – это оценка качества усвоения учащимисясодержания
конкретной темы, раздела, блока программы. Проводится с цельюустановления
фактического уровня теоретических знаний и практических уменийи навыков.
1.5. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения учащимисявсего
объема содержания дополнительной общеобразовательной программы,предусмотренных
программой отдельных предметов, курсов, дисциплин, модулейза учебный год
(полугодие) в соответствии с календарно-тематическим планом.
1.6. Аттестация по завершению реализации программы — это оценка уровня
икачества освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программыпо
завершению
всего
образовательного
курса
в
соответствии
с
предполагаемымирезультатами ее освоения.
1.7. При поступлении учащихся в детское объединение проводитьсястартовая
диагностика с целью определения стартовых возможностей испособностей детей, если она
предусмотрена дополнительнойобщеобразовательной программой.
1.8. По итогам обучения по дополнительной общеобразовательнойпрограмме
учащимся выдается свидетельство о завершении обучения подополнительной
общеобразовательной программе.
1.9. Основные принципы проведения аттестации:
- принцип соответствия контрольных испытаний содержаниюдополнительной
общеобразовательной программы;
- принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
- специфики образовательной деятельности и конкретного периода обучения;
- принцип всеобщей включенности в процесс аттестации;
- принцип доступности для учащихся инструментария аттестации;
- принцип свободы выбора педагогом методов и форм проведения и
оценкирезультатов;
- принцип открытости и обоснованности критериев оценки результатов
дляпедагогов, учащихся, родителей (законных представителей).
2. Цель и задачи текущего контроля и аттестации учащихся
2.1. Целью текущего контроля и аттестации учащихся являетсяотслеживание
результатов освоения дополнительной общеобразовательнойпрограммы.
2.2. Задачи аттестации:
- определение уровня теоретической подготовки и степенисформированности
практических умений и навыков учащихся;
анализ
полноты
реализации
части
или
всего
курса
дополнительнойобщеобразовательной программы;

выявления
причин,
способствующих
или
препятствующих
достижениюрезультативности
реализации
дополнительной
общеобразовательной
программы.
3. Формы текущего контроля, промежуточной аттестации и аттестации
позавершению реализации программы
3.1. Формы текущего контроля, промежуточной аттестации и аттестации
позавершению
реализации
программы
определяются
содержанием
дополнительнойобщеобразовательной
программы
в
соответствии
с
ее
прогнозируемымирезультатами.
Формы текущего контроля:
- опрос,
- наблюдение,
- тестирование,
- анкетирование,
- викторина,
- зачет,
- контрольный срез,
- творческое задание.
Формы промежуточной аттестации
- учебно-исследовательская конференция,
- открытое занятие,
- диагностическое исследование: тестирование, анкетирование,
- выставка,
- соревнование,
- и другое.
Формы аттестации по завершению реализации программы
- олимпиада,
- творческий экзамен,
- мастер-класс,
- выполнение контрольных нормативов,
- защита творческого или иного проекта,
- и другое.
4. Порядок проведения текущего контроля.
4.1. Текущий контроль осуществляется в соответствии с учебно-тематическим
планом дополнительной общеобразовательной программы ипредусматривает оценивание
уровня знаний, умений и навыков учащихся научебных занятиях.
4.2. Форма текущего контроля определяется педагогом с учетом
уровняобученности
учащихся,
содержания
программного
материала,
используемыхобразовательных технологий.
4.3. Результаты текущего контроля фиксируются в журнале учета работыпедагога
дополнительного образования в объединении.
5. Порядок проведения промежуточной аттестации
5.1. К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся,занимающиеся по
дополнительной общеобразовательной программе, внезависимости от того, насколько
систематично они посещали занятия.
5.2. Промежуточная аттестация проводится по итогам одного полугодия,или
окончании учебного года.
5.3. Форма и сроки проведения промежуточной аттестации определяютсяпедагогом
в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой,утверждаются
директором Учреждения, и не позднее, чем за месяц до проведенияаттестационного
занятия, доводятся до сведения учащегося и его родителей(законных представителей).

5.4. Результаты промежуточной аттестации фиксируются педагогом вжурнале
учета работы педагога дополнительного образования в объединении иоформляются
итоговым протоколом, который предоставляется в учебную частьУчреждения.
5.5. Сведения о результатах прохождения промежуточной аттестации завесь период
обучения по дополнительной общеобразовательной программе,содержащиеся в журнале
учета работы педагога дополнительного образования вобъединении, являются основанием
для рассмотрения вопроса о допускеучащегося к аттестации по завершению реализации
программы.
6.Порядок проведения аттестации по завершению реализации программы
6.1. Аттестация по завершению реализации программы – представляетсобой оценку
качества освоения обучающимся содержания дополнительнойобщеразвивающей
программы за весь период обучения и проводится поокончании срока обучения.
6.2. К аттестации по завершению реализации программы допускаются
всеучащиеся, закончившие обучение по дополнительной общеобразовательнойпрограмме
и успешно прошедшие промежуточную аттестацию на всех этапахобучения.
6.3. Решение о допуске учащихся к аттестации по завершению
реализациипрограммы,
принимается
педагогом
дополнительного
образования.
Спискиучащихся,
допущенных
к
аттестации,
подаются
педагогом
дополнительногообразования в учебную часть Учреждения не позднее, чем за 1 месяц
доокончания реализации программы.
6.4. Форма и сроки проведения итоговой аттестации определяютсяпедагогом
дополнительного образования, реализующим дополнительнуюобщеобразовательную
программу, утверждаются заместителем директора поучебно-воспитательной работе не
позднее, чем за месяц до проведенияаттестационного занятия, доводятся до сведения
учащегося и его родителей.
6.5. При проведении промежуточной аттестации и аттестации позавершению
реализации программы могут применяться критерии оценкисформированности
предметных, метапредметных и личностных результатов.
6.6. Примерные критерии оценки:
Высокий
уровень
(в):
Применение
знаний
в
нестандартной
ситуации.Творческое применение полученных знаний на практике в незнакомой
ситуации(анализировать
информацию,
находить
оригинальные
подходы
к
решениюпроблемных
ситуаций,
самостоятельно
экспериментировать,
исследовать,применять ранее усвоенный материал), успешное освоение учащимися более
70%содержания образовательной программы, подлежащей аттестации;
Средний уровень (с): Применение знаний в знакомой ситуации.Выполнение
действий с четко обозначенными правилами, применение знаний наоснове обобщенного
алгоритма (измерять, объяснять, сравнивать, соблюдатьправила), умение анализировать
ситуацию, делать выводы, проводить рефлексиюсобственных действий. Успешное
освоение учащимися от 50% до 70%содержания образовательной программы,
подлежащей аттестации;
Низкий уровень (н): Воспроизведение и запоминание (показывать,называть,
давать определения, формулировать правила.). Успешное освоениеучащимися менее 50%
содержания образовательной программы, подлежащейаттестации.
7. Выдача Свидетельства о завершении обучения по
дополнительнойобщеобразовательной программе
7.1.
Свидетельство
о
завершении
обучения
по
дополнительнойобщеобразовательной программе выдается учащемуся, если он полностью
освоилдополнительную общеразвивающую программу и успешно прошел аттестацию
позавершению реализации программы.
7.2. Решение о выдаче Свидетельства принимается учебной частьюУчреждения на
основании протокола аттестации.

7.3.
Форма
Свидетельства
о
завершении
обучения
по
дополнительнойобщеобразовательной
программе
является
единой
для
всех
объединенийУчреждения (приложение №1)
7.4.
В
Свидетельстве
озавершении
обучения
по
дополнительнойобщеобразовательной программе указывается:
- наименование организации дополнительного образования;
- фамилия, имя, отчество выпускника; дата рождения;
- направленность дополнительной общеразвивающей программы;
- название дополнительной общеразвивающей программы и ее профиль;
- срок реализации дополнительной общеобразовательной программы(количество
часов);
- дата выдачи; регистрационный номер;
- подписи: директора Учреждения, педагога дополнительного образования.
7.5.
Свидетельство
о
завершении
обучения
по
дополнительнойобщеобразовательной программе заверяется печатью Учреждения.
7.6.
Свидетельство
о
завершении
обучения
по
дополнительнойобщеобразовательной программе может быть дополнено Приложением
суказанием:
- результатов аттестации по завершению реализации обучения подополнительной
общеобразовательной программе;
- сведений об индивидуальных достижениях учащегося.
7.7.
Выдача
Свидетельства
о
завершении
обучения
по
дополнительнойобщеобразовательной программе фиксируется в журнале «Учета
регистрации ивыдачи свидетельства» под подпись.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящий Порядок (Положение) вступает в силу со дня утвержденияприказом
директора Учреждения.
8.2. Изменения и дополнения в настоящий Порядок (Положение) вносятся
ипринимаются на заседании педагогического совета и утверждается приказомдиректора
Учреждения.

Приложение №1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».