Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
образовательной организации средняя общеобразовательная школа с. Кобылкино
Каменского района
Руководитель
Дасаева Наиля Загидулловна
Адрес организации
442203, Россия, Пензенская область, Каменский район,
с. Кобылкино, ул. Школьная, 7.
Телефон, факс
8(84156)39-347
Адрес электронной почты
kobilkino1@yandex.ru
Учредитель
Управление образования Администрации Каменского
района
Дата создания
1976 год
Лицензия
Л035-01221-58/00205266
Свидетельство
о государственной
аккредитации
6396
МОУ СОШ с.Кобылкино (далее — Школа)расположена в с.Кобылкино Каменского
района Пензенской области.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО),
федеральными образовательными программами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными
нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП
НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том
числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны
в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно
использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по
учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных
рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО,
ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе.
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана
учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия,
указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из
каждого тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия»
(письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитника
Отечества и 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а
также посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других
ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу
воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование
у них понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.
10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
В рамках внеурочной деятельности реализуются следующие курсы:
Начальные классы: «Разговоры о важном», «Зеленый светофор», «Школа
танца», «Легкая атлетика», «Краеведение»
5-9 классы: «Разговоры о важном», «Россия – мои горизонты», «Лыжная
подготовка», «Подготовка к ОГЭ (биология)», «Подготовка к ОГЭ (русский),
«Подготовка к ОГЭ (математика)», «Мир шахмат», «Литературное
краеведение», «Музейное дело» .
10-11 классы: «Лингвистическое краеведение», Подготовка к ЕГЭ(русский
язык), Подготовка к ЕГЭ (математика), Подготовка к ЕГЭ (обществознание),
Подготовка к ЕГЭ (информатика)
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся
и родителей, который провели в мае 2024 года.
Опрос родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре
2024 года показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены
качеством внеурочной деятельности в Школе.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественнонаучное;
техническое
Выбор направлений связан с открытием 01.09.2024 года центра "Точки роста" в
школе. Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Управляющий совет Школы – коллегиальный орган управления образовательной
организацией, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников
образовательных отношений: родителей (законных представителей) обучающихся,
педагогов, обучающихся, учредителя. Представители данных категорий входят в
управляющий совет.
Управляющий совет Школы также является формой общественного участия в
управлении образованием, что обеспечивает баланс интересов государственной и
общественной составляющих управления и позволяет максимально реализовать
потенциал участия всех участников образовательных отношений в управлении
образованием.
Основные принципы деятельности управляющего совета:
члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения процедуры
выборов, довыборов, перевыборов, переизбрания, назначения и кооптации
членов управляющего совета;
совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом Школы;
деятельность совета основывается на принципах добровольности участия его
членов в работе, коллегиальности принятия решений, гласности;
члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
решения совета по вопросам, отнесенным уставом Школы к его компетенции,
являются обязательными для исполнения всеми участниками
образовательных отношений.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных
методических объединения:
-гуманитарного цикла;
-естественно-географического цикла;
-объединение педагогов начального образования,
-математического цикла;
-объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п
Параметры статистики
2021–
2022
учебный
год
2022–
2023
учебный
год
2023–
2024
учебный
год
На конец
2024 года
1
Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:
106
95
86
73
— начальная школа
39
35
34
28
— основная школа
58
50
47
42
— средняя школа
9
10
5
3
— начальная школа
—
—
—
—
— основная школа
—
—
— средняя школа
—
—
—
—
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
2
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом уменьшается
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Клас Всего
сы
Из них Окончили год
успевают
Окончили год
обучся
Не успевают
Переведен
ы
Всего Из них
н/а
условно
Кол
-во
%
С
%
С отметкам % Кол % Кол % Коли «5»
-во
-во
во
%
отметкам
и «4»
и «5»
2
8
8
100
2
25
3
38
0
0
0
0
0
0
3
9
9
100
1
11
2
22
0
0
0
0
0
0
4
9
9
100
6
66
-
-
0
0
0
0
0
0
Итог
о
26
26
100
9
34
5
19
0
0
0
0
0
0
Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»
уменьшается.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы
Окончили год
Окончили год
Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»
Переведены условно в след.
класс
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
5
9
6
67
1
11
0
0
6
10
2
20
2
20
0
0
7
5
2
40
1
20
0
0
8
11
6
55
-
-
0
0
9
12
6
50
1
-
0
0
Итого
47
22
46
5
10
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», и
процент учащихся, окончивших на «5», стабилен. Количество сохраняется на этом же
уровне.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х, 11-х
классов по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы
Окончили год
Окончили год
Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»
Переведены условно в
след. класс
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
10
1
-
-
1
100
0
0
11
4
1
25
-
-
0
0
Итого
5
1
20
1
20
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году снизились на 30 процента (в 2023
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 50%),
процент учащихся, окончивших на «5», остался таким же (в 2023 было 20 %).
В 2024 году ВПР прошли в марте –мае. ВПР проводились в традиционной форме.
Результаты ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ использовались в качестве промежуточной
аттестации.
В ВПР в 2024 году приняли участие обучающиеся 4-8, 10- 11 классов. Всего 45
обучающихся из 86, что составляет 52 %. Всероссийские проверочные работы
проводятся строго в соответствии с установленным порядком. По всем предметам
обучающиеся подтвердили оценки. Необъективного оценивания ВПР в школе не
выявлено.
Анализ результатов ГИА-24 показывает, что для поступления в вуз сдавали 50 % —
информатику и ИКТ, 50 % - обществознание, 25 % —английский язык, 25% —
литературу.
Результаты сдачи ОГЭ в 2024 году
Предмет
Сдавали
всего
Сколько
обучающихся
Сколько
обучающихся
Не
сдали
человек
получили 4/5
получили 3
Русский язык
12
6
6
-
Математика
12
6
6
-
английский язык
1
1
-
-
Информатика
и ИКТ
9
4
5
-
Биология
3
1
2
-
Обществознание
9
6
3
-
Итого:
46
24
22
-
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет
Сдавали всего
человек
Сколько
обучающихся
получили 100
баллов
Сколько
Средний балл
обучающихся
получили 90–98
баллов
Русский язык
4
0
0
51,5
Математика
профильная
2
0
0
46
Математика
базовая
2
0
0
-
Физика
-
-
-
-
Информатика
и ИКТ
2
0
Биология
-
-
-
-
Литература
1
0
0
39
Обществознание 2
0
0
25
Итого:
0
0
16
13
44,5
По итогам 2023/2024 учебного года всем выпускникам 11-х классов вручили аттестаты,
Аттестатов с отличием, а также медалей «За особые успехи в учении» I и II степеней не
выдано. В таблице – показатели динамики выдачи аттестатов о среднем общем
образовании с отличием с 2021 по 2024 год показана выдача аттестатов за предыдущие
годы.
Год выдачи
аттестата с
отличием
С отличием
красного цвета
С отличием синеголубого цвета
Итого
2021
1
-
1
2022
1
-
1
2023
1
-
1
2024
-
-
-
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется с 01.09.2024 года
по пятидневной учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену.
V. Оценка востребованности выпускников
Год Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
Средняя школа
Поступили в Все Поступ Поступили в Устрои Пошл
го
шли в
10-й
класс
Школ
ы
шли в профессиона го
10-й льную
класс ОО
друго
й ОО
или
в ВУЗ
профессиона лись
и на
льную
на рабо срочн
ОО
ту
ую
служ
бу по
приз
ыву
2022
14
4
-
10
3
3
0
0
0
2023
12
1
-
11
6
4
2
0
0
2024
12
2
2
10
4
2
2
0
0
В 2024 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что
в Школе введено профильное обучение только по одному направлению, что
недостаточно для удовлетворения спроса всех старшеклассников.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению
с общим количеством выпускников 11-го класса.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 16 педагогов. Из них 3 человека
имеют среднее специальное образование. В 2024 году аттестацию прошли
4 человека — на высшую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии с потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
Работники соответствуют требованиям нового профстандарта педагога
дополнительного образования, вступившего в силу с 01.09.2022.
В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое обучение
навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой
помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для
остальных работников проведен внеплановый инструктаж по охране труда с целью
ознакомления с изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим .
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 5111 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 3250 единиц в год;
объем учебного фонда — 3531 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц
в фонде
Сколько
экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
3531
1975
2
Педагогическая
138
88
3
Художественная
2000
1205
4
Справочная
96
35
5
Языковедение,
литературоведение
150
62
6
Естественно-научная
136
33
7
Техническая
30
9
8
Общественно-политическая
85
21
Средний уровень посещаемости библиотеки — 26 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой
Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2024 года удовлетворенность родителей
работой Школы увеличилась на 15 %, обучающихся — на 20 %.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.В Школе оборудованы 12 учебных кабинетов, 9
из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике и химии,
один компьютерный класс.
В 2023 году в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» школа
получила оборудование для кабинетов цифровой образовательной среды (ЦОС) ( 3
интерактивные доски, 31 шт ноутбуков)
01.09.2024 года в школе открыт Центр образования естественнонаучной и
технологической направленностей "Точка роста". Кабинеты биологии, химии и
технологии оснащены оборудованием "Точки роста" для лабороторных работ.
На первом этаже оборудованы столовая и спортивный зал.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания,
утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590.
В 2023 году в школе проведен ремонт крыши и санитарного оборудования туалетов. В
ближайшие годы запланированы ремонт входных дорожек, замена оконных блоков.
По итогам анализа и учета микротравм работников школы составлен дефектный акт
на включение школы в федеральный проект «Модернизация школ» для досрочного
капитального ремонта здания школы.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО)
на основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной
Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования, в
том числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования
ВСОКО – Положение о внутренней системе оценки качества образования МОУ СОШ
с.Кобылкино.
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 75 процентов, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 85 процентов.
Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными,
социально-экономическими и технологическими классами.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
73
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
28
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
42
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
3
Образовательная деятельность
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся
37 (54%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
3,6
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3.6
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку
балл
51,5
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
46
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
1 (25%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0 %)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
35 (%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
— регионального уровня
12 (14%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
3 (4 %)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
3 (4 %)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
— с высшим образованием
15
— высшим педагогическим образованием
15
— средним профессиональным образованием
3
— средним профессиональным педагогическим
образованием
3
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
13 (72 %)
— первой
1 (6 %)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
— до 5 лет
2 ( %)
— больше 30 лет
11 (61 %)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
1 (6 %)
— от 55 лет
9 (50 %)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
16 (89 %)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
15 (83 %)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,67
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
27
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:
нет
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
нет
— средств сканирования и распознавания текста
нет
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
83%
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
13,6
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует санитарным требованиям и другим требованиям
законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся.