физ 3 часа 1 класс (1)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с.Кобылкино Каменского района
Управление образования Каменского района Пензенской области
МОУ СОШ с. Кобылкино

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на педсовете

Директор школы

________________________

________________________

Протокол № 1
« 29» августа 2025 г.

Приказ №109
« 29 » августа

Дасаева Н.З.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8487130)
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 1 – 4 классов

2025 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
При создании программы по физической культуре учитывались
потребности современного российского общества в физически крепком и
деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности
физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре нашли свое отражение объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества,
условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей
обучающихся, педагогических работников на обновление содержания
образовательного процесса, внедрение в его практику современных
подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное
значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие
их физической, психической и социальной природы, содействует
укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию
памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное
вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой
и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального
общего образования является формирование у обучающихся основ здорового
образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение
данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление
и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение
физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»
заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного
физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения
физическим упражнениям разной функциональной направленности.

Существенным достижением такой ориентации является постепенное
вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счет овладения ими
знаниями и умениямипо организации самостоятельных занятий подвижными
играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений
за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в
приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и
спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической
культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В
процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные
навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по
физической культуре для начального общего образования являются базовые
положения
личностно-деятельностного
подхода,
ориентирующие
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.
Достижение целостного развития становится возможным благодаря
освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей
собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие
психической и социальной природы обучающихся.Как и любая деятельность,
она включает в себя информационный, операциональный и мотивационнопроцессуальный компоненты, которые находят свое отражение в
соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и
подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы
по
физической
культуре
в
раздел
«Физическое
совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном
участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм
соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание
модуля
«Прикладно-ориентированная
физическая
культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут
использоваться образовательными организациями исходя из интересов

обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой
материально-технической базы, квалификации педагогического состава.
Образовательные организации могут разрабатывать свое содержание для
модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в
него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и
развлечения, основывающиесяна этнокультурных, исторических и
современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам
обучения и раскрывает основные ее содержательные линии, обязательные
для изученияв каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые
результаты
включают
в
себя
личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися
достигается
посредством
современных
научно-обоснованных
инновационных средств, методов и форм обучения, информационнокоммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической
культуры по варианту N 1 федерального учебного плана, – 303 часа: в 1
классе – 99 часов (3 часа в неделю), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие
«физическая
культура»
как
занятия
физическими
упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и
физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями
животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур.
Осанка и комплексы упражнений для правильного ее развития. Физические
упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды
для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики.
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы,
положения лежа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и
две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в
колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения
ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической
скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъем туловища из положения лежа на
спине и животе, подъем ног из положения лежа на животе, сгибание рук в
положении упор лежа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами,
прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка.
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника.
Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на
лыжах скользящим шагом (без палок).
Легкая атлетика.
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с
места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры.

Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и
подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых
соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека:
сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их
измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней
зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые
команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному;
при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение
в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения
разминки
перед
выполнением
гимнастических
упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочередно на правой и
левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание,
перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец
галоп.
Лыжная подготовка.
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на
лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с
небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на
учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Легкая атлетика.
Правила поведения на занятиях легкой атлетикой. Броски малого мяча в
неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лежа.
Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и
двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной

амплитудой и траекторией полета. Прыжок в высоту с прямого разбега.
Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления
движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из
разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с
преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры.
Подвижные игры с техническими приемами спортивных игр (баскетбол,
футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных
физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов,
населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической
культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их
отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на
занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка
нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры.
Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и
утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических
качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения
дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление
организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из
колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении.
Упражнения в лазании по канату в три приема. Упражнения на
гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами
ходьбы: вперед, назад, с высоким подниманием колен и изменением
положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по

наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в
разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым
боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба
приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье
разноименным способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся
скоростью вращения на двух ногах и поочередно на правой и левой ноге,
прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища
с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с
движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Легкая атлетика.
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного
мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения
скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с
преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной
скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка.
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в
поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение
плугом.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного
плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного
плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и
всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры.
Подвижные игры на точность движений с приемами спортивных игр и
лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и
передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, прием и
передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение
футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов
спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре

Из истории развития физической культуры в России. Развитие
национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на
работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на
самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести
нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним
признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей
физического развития и физической подготовленности посредством
регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики ее нарушения
(на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для
снижения массы тела за счет упражнений с высокой активностью работы
больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в
естественных водоемах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо
освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической
перекладине: висы и упоры, подъем переворотом. Упражнения в танце
«Летка-енка».
Легкая атлетика. Предупреждение травматизма во время выполнения
легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием.
Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий
старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на
дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка.
Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой.
Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Плавательная подготовка.
Предупреждение травматизма во время занятий плавательной
подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные
упражнения в плавании кролем на спине.

Подвижные и спортивные игры.
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми.
Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая
подача, прием и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя
руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических
качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса
ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре
на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической
культуры народов России, осознание ее связи с трудовой деятельностью и
укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при
травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр,
этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния занятий
физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
1 КЛАСС

По окончании 1 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и
животных;
устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между
ними общие и отличительные признаки;
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить
возможные причины ее нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их
исходные положения;
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической
культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление
здоровья;
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и
проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно
относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать
объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений
по профилактике нарушения и коррекции осанки;
выполнять учебные задания по обучению новым физическим
упражнениям и развитию физических качеств;
проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и
соревновательной деятельности.
2 КЛАСС
По окончании 2 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:

характеризовать понятие «физические качества», называть физические
качества и определять их отличительные признаки;
понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением
здоровья;
выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных
физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять
индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней
зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и
физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить
соответствующие примеры ее положительного влияния на организм
обучающихся (в пределах изученного);
исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно
высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
выполнять небольшие сообщения по истории возникновения
подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня,
способам измерения показателей физического развития и физической
подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учетом
их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические,
гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной
подготовкой);
выполнять учебные задания по освоению новых физических
упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и
замечаниями учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных
заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим
обучающимся;
контролировать соответствие двигательных действий правилам
подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении
ошибок.
3 КЛАСС

По окончании 3 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
понимать историческую связь развития физических упражнений с
трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в
современных спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять
способы ее регулирования на занятиях физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на
предупреждение развития утомления при выполнении физических и
умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять
правила поведения на уроках физической культуры, проводить
закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по
учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них
активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и
способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе
выполнения физических упражнений и технических действий из
осваиваемых видов спорта;
выполнять небольшие сообщения по результатам выполнения учебных
заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать
их на основе сравнения с заданными образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой
деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий
правилам подвижных игр;

оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их
совместное коллективное решение.
4 КЛАСС
По окончании 4 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
сравнивать показатели индивидуального физического развития и
физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и
отличительные особенности;
выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных
стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на
профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее
изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и
обучающимися, применять термины при обучении новым физическим
упражнениям, развитии физических качеств;
оказывать посильную первую помощь во время занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность
при выполнении учебных заданий;
самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с
учетом собственных интересов;
оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять
стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных
требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;

соблюдать правила поведения на уроках физической культурой,
приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать
упражнения по профилактике ее нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в
колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся
скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом
и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком
двумя ногами;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать
свое суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с
помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их
изменениями;
выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных
исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в
подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой,
перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном
передвижении;
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной
амплитудой, в высоту с прямого разбега;
передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться с
пологого склона и тормозить падением;
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных
физических качеств, с использованием технических приемов из спортивных
игр;
выполнять упражнения на развитие физических качеств.
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:

соблюдать правила во время выполнения гимнастических и
акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и
плавательной подготовки;
демонстрировать
примеры
упражнений
общеразвивающей,
подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их
целевое предназначение на занятиях физической культурой;
измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по ее
значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики,
объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
выполнять движение противоходом в колонне по одному,
перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в
движении;
выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием
колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону,
двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперед;
передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным
шагом в правую и левую сторону, лазать разноименным способом;
демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно
на правой и левой ноге;
демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения
танцев галоп и полька;
выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной
скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски
набивного мяча из положения сидя и стоя;
передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом,
спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (прием мяча снизу и
нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);
выполнять
упражнения
на
развитие
физических
качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с
подготовкой к труду и защите Родины;

осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на
укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при
развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать
причины их появления на занятиях гимнастикой и легкой атлетикой, лыжной
и плавательной подготовкой;
проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных
упражнений (с помощью учителя);
демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания;
демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом
исполнении под музыкальное сопровождение;
выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или
кролем на спине (по выбору обучающегося);
выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол,
волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
выполнять
упражнения
на
развитие
физических
качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2

Поле для свободного
ввода

2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Режим дня школьника

Итого по разделу

1

Поле для свободного
ввода

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Гигиена человека

1

Поле для свободного
ввода

1.2

Осанка человека

1

Поле для свободного
ввода

1.3

Утренняя зарядка и физкультминутки в
режиме дня школьника

1

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

3

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

18

Поле для свободного
ввода

2.2

Лыжная подготовка

12

Поле для свободного
ввода

2.3

Легкая атлетика

18

Поле для свободного
ввода

2.4

Подвижные и спортивные игры

19

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

67

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к выполнению нормативных
3.1
26
требований комплекса ГТО
Итого по разделу

26

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

99

Поле для свободного
ввода

0

0

2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

4

Поле для
свободного ввода

1.2

Основы навыков плавания

1

Поле для
свободного ввода

Итого по разделу

5

Раздел 2. Способы физкультурной деятельности

2.1

Самостоятельные занятия
общеразвивающими и
здоровьеформирующими физическими
упражнениями

3

Поле для
свободного ввода

2.2

Самостоятельные развивающие
подвижные игры и спортивные эстафеты,
строевые расчёты и упражнения

4

Поле для
свободного ввода

Итого по разделу

7

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Овладение техникой выполнения
упражнений основной гимнастики

32

Поле для
свободного ввода

1.2

Игры и игровые задания

7

Поле для

свободного ввода
1.3

Организующие команды и приёмы

Итого по разделу

Поле для
свободного ввода

1
40

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Освоение упражнений для развития
координации и развития жизненно важных
навыков и умений

Поле для
свободного ввода

16

Итого по разделу

16

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0

3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

3

Поле для
свободного ввода

1.2

Основы навыков плавания

4

Поле для
свободного ввода

Итого по разделу

7

Раздел 2. Способы физкультурной деятельности

2.1

Самостоятельные занятия
общеразвивающими и
здоровьеформирующими физическими
упражнениями

5

Поле для
свободного ввода

2.2

Самостоятельные развивающие
подвижные игры и спортивные эстафеты,
строевые упражнения

2

Поле для
свободного ввода

Итого по разделу

7

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Освоение специальных упражнений
основной гимнастики

22

Поле для
свободного ввода

1.2

Игры и игровые задания

6

Поле для

свободного ввода
Итого по разделу
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
Комбинации упражнений основной
2.1
гимнастики

28

8

Поле для
свободного ввода

2.2

Спортивные упражнения

12

Поле для
свободного ввода

2.3

Туристические физические упражнения

2

Поле для
свободного ввода

2.4

Подготовка к демонстрации полученных
результатов

4

Поле для
свободного ввода

Итого по разделу

26

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

5

Поле для свободного
ввода

5

Раздел 2. Способы физкультурной деятельности
2.1

Способы физкультурной деятельности

Итого по разделу

9

Поле для свободного
ввода

9

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Овладение техникой выполнения
1.1
специальных комплексов упражнений
17
основной гимнастики

Поле для свободного
ввода

1.2

Универсальные умения по
самостоятельному выполнению
упражнений в оздоровительных формах
занятий и выполнение перемещений
различными способами передвижений

2

Поле для свободного
ввода

1.3

Игры и игровые задания

4

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

23

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Универсальные умения выполнения
физических упражнений при
взаимодействии в группах

2

Поле для свободного
ввода

2.2

Универсальные умения плавания
спортивными стилями

14

Поле для свободного
ввода

2.3

Универсальные умения удержания
гимнастических предметов (мяч,
скакалка) при передаче, броске, ловле,
вращении, перекатах

3

Поле для свободного
ввода

2.4

Универсальные умения удержания
равновесий, выполнения прыжков,
поворотов, танцевальных шагов
индивидуально и в группах, выполнения
акробатических упражнений

4

Поле для свободного
ввода

2.5

Организация и проведение подвижных
игр, игровых заданий, спортивных
эстафет. Организация участия в
соревновательной деятельности,
контрольно-тестовых упражнениях,
сдаче нормативов ГТО

2

Поле для свободного
ввода

2.6

Игры и игровые задания, спортивные
эстафеты

3

Поле для свободного
ввода

2.7

Подготовка к демонстрации достигнутых
результатов

3

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

31

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

Тема урока

Что такое физическая культура

2

Современные физические упражнения

3

Режим дня и правила его составления
и соблюдения

4

Личная гигиена и гигиенические
процедуры

5

Осанка человека. Упражнения для
осанки

6

Комплексы утренней зарядки и
физкультминуток в режиме дня
школьника

7

Правила поведения на уроках
физической культуры

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

16

Стилизованные передвижения
(гимнастический шаг, бег)

1

Поле для
свободного
ввода1

17

Гимнастические упражнения с мячом

1

Поле для

8

Понятие гимнастики и спортивной
гимнастики

9

Исходные положения в физических
упражнениях

10

Учимся гимнастическим
упражнениям

11

Стилизованные способы
передвижения ходьбой и бегом

12

Акробатические упражнения,
основные техники

13

Акробатические упражнения,
основные техники

14

Строевые упражнения и
организующие команды на уроках
физической культуры

15

Способы построения и повороты стоя
на месте

свободного
ввода1
18

Гимнастические упражнения со
скакалкой

19

Гимнастические упражнения в
прыжках

20

Подъем туловища из положения лежа
на спине и животе

21

Подъем ног из положения лежа на
животе

22

Сгибание рук в положении упор лежа

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

23

Разучивание прыжков в группировке

24

Прыжки в упоре на руках, толчком
двумя ногами

25

Строевые упражнения с лыжами в
руках

1

Поле для
свободного
ввода1

26

Строевые упражнения с лыжами в
руках

1

Поле для
свободного

ввода1
27

Упражнения в передвижении на
лыжах

28

Упражнения в передвижении на
лыжах

29

Имитационные упражнения техники
передвижения на лыжах

30

Имитационные упражнения техники
передвижения на лыжах

31

Техника ступающего шага во время
передвижения

32

Техника ступающего шага во время
передвижения

33

Имитационные упражнения техники
передвижения на лыжах скользящим
шагом

34

Имитационные упражнения техники
передвижения на лыжах скользящим
шагом

35

Техника передвижения скользящим
шагом в полной координации

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

36

Техника передвижения скользящим
шагом в полной координации

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

37

Чем отличается ходьба от бега

38

Упражнения в передвижении с
равномерной скоростью

39

Упражнения в передвижении с
равномерной скоростью

40

Упражнения в передвижении с
изменением скорости

41

Упражнения в передвижении с
изменением скорости

42

Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с невысокой
скоростью

43

Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с невысокой
скоростью

44

Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с разной
скоростью передвижения

1

Поле для
свободного
ввода1

45

Обучение равномерному бегу в

1

Поле для

колонне по одному с разной
скоростью передвижения

свободного
ввода1

46

Обучение равномерному бегу в
колонне по одному в чередовании с
равномерной ходьбой

1

Поле для
свободного
ввода1

47

Правила выполнения прыжка в длину
с места

1

Поле для
свободного
ввода1

48

Разучивание одновременного
отталкивания двумя ногами

1

Поле для
свободного
ввода1

49

Приземление после спрыгивания с
горки матов

1

Поле для
свободного
ввода1

50

Обучение прыжку в длину с места в
полной координации

1

Поле для
свободного
ввода1

51

Разучивание техники выполнения
прыжка в длину и в высоту с прямого
разбега

1

Поле для
свободного
ввода1

52

Разучивание фазы приземления из
прыжка

1

Поле для
свободного
ввода1

53

Разучивание фазы разбега и
отталкивания в прыжке

1

Поле для
свободного
ввода1

54

Разучивание выполнения прыжка в
длину с места

1

Поле для
свободного

ввода1
55

Считалки для подвижных игр

56

Разучивание игровых действий и
правил подвижных игр

57

Разучивание игровых действий и
правил подвижных игр

58

Обучение способам организации
игровых площадок

59

Обучение способам организации
игровых площадок

60

Самостоятельная организация и
проведение подвижных игр

61

Самостоятельная организация и
проведение подвижных игр

62

Разучивание подвижной игры
«Охотники и утки»

63

Разучивание подвижной игры
«Охотники и утки»

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

72

Разучивание подвижной игры
«Пингвины с мячом»

1

Поле для
свободного
ввода1

73

Разучивание подвижной игры

1

Поле для

64

Разучивание подвижной игры «Не
попади в болото»

65

Разучивание подвижной игры «Не
попади в болото»

66

Разучивание подвижной игры «Не
оступись»

67

Разучивание подвижной игры «Не
оступись»

68

Разучивание подвижной игры «Кто
больше соберет яблок»

69

Разучивание подвижной игры «Кто
больше соберет яблок»

70

Разучивание подвижной игры «Бросьпоймай»

71

Разучивание подвижной игры «Бросьпоймай»

«Пингвины с мячом»

74

ГТО – что это такое? История ГТО.
Спортивные нормативы

75

Основные правила, ТБ на уроках,
особенности проведения испытаний
(тестов) ВФСК ГТО

76

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные
игры

77

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные
игры

78

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Смешанное передвижение.
Подвижные игры

79

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Смешанное передвижение.
Подвижные игры

80

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Ходьба на лыжах. Подвижные
игры

свободного
ввода1
1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

81

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Ходьба на лыжах. Подвижные
игры

1

Поле для
свободного
ввода1

82

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Плавание. Подвижные игры

1

Поле для
свободного
ввода1

83

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Плавание. Подвижные игры

1

Поле для
свободного
ввода1

84

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные
игры

1

Поле для
свободного
ввода1

85

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные
игры

1

Поле для
свободного
ввода1

86

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бросок набивного мяча.
Подвижные игры

1

Поле для
свободного
ввода1

87

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бросок набивного мяча.
Подвижные игры

1

Поле для
свободного
ввода1

88

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из

1

Поле для
свободного
ввода1

положения лежа на спине. Подвижные
игры

89

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине. Подвижные
игры

90

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами. Подвижные
игры

91

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами. Подвижные
игры

92

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

93

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры

1

Поле для
свободного
ввода1

94

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса

1

Поле для
свободного

ГТО. Метание теннисного мяча в
цель. Подвижные игры

95

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание теннисного мяча в
цель. Подвижные игры

96

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м.
Подвижные игры

97

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м.
Подвижные игры

98

Пробное тестирование с соблюдением
правил и техники выполнения
испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО

99

Пробное тестирование с соблюдением
правил и техники выполнения
испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

99

0

0

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Гармоничное физическое развитие.
Знакомство с формами контрольных
измерений массы и длины своего тела

1

Поле для
свободного
ввода1

2

Осанка и ее влияние на здоровье
человека. Составление комплексов
упражнений для формирования
правильной осанки

1

Поле для
свободного
ввода1

3

Олимпийское движение: история и
современность. Структура российского
спортивного движения

1

Поле для
свободного
ввода1

4

Общеразвивающие музыкальносценические игры. Русские народные
танцевальные движения

1

Поле для
свободного
ввода1

5

Общая характеристика плавания.
Правила поведения в бассейне.
Элементы плавания. Характерные
ошибки при освоении основных
элементов плавания

1

Поле для
свободного
ввода1

6

Методика наблюдений за динамикой
своего физического развития. Осанка и
ее влияние на физическое здоровье.
Методика контроля осанки

1

Поле для
свободного
ввода1

7

Краткая характеристика основных
физических качеств. Различие
упражнений по воздействию на
развитие основных физических
качеств. Отбор и составление
упражнений основной гимнастики для
тренировки отдельных мышц,
физических качеств и способностей

8

Здоровый образ жизни и способы его
формирования

9

Проектирование и модернизация
ролевых игр и спортивных эстафет

10

Практика проведения
общеразвивающих, спортивных,
туристических игр и игровых заданий,
спортивных эстафет с элементами
соревновательной деятельности

11

Практика проведения ролевых игр

12

Практика выполнения организующих
команд и приёмов

13

Техника выполнения упражнений
общей разминки. Практика
выполнения упражнений общей
разминки

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

14

Техника выполнения гимнастического
шага с контролем дыхания. Техника
выполнения гимнастического бега с
контролем дыхания

1

Поле для
свободного
ввода1

15

Основные правила выполнения
упражнений общей разминки

1

Поле для
свободного
ввода1

16

Техника выполнения упражнений
партерной разминки для укрепления
мышц ног

1

Поле для
свободного
ввода1

17

Техника выполнения упражнений
партерной разминки для укрепления
мышц брюшного пресса

1

Поле для
свободного
ввода1

18

Техника выполнения упражнений
партерной разминки для укрепления
мышц спины, для разогревания мышц
спины

1

Поле для
свободного
ввода1

19

Техника выполнения упражнений
партерной разминки для развития
гибкости позвоночника, для развития
подвижности плечевого пояса

1

Поле для
свободного
ввода1

20

Техника выполнения упражнений
партерной разминки для развития
подвижности в тазобедренных
суставах

1

Поле для
свободного
ввода1

21

Техника выполнения упражнений
партерной разминки для развития
координации

1

Поле для
свободного
ввода1

22

Техника выполнения упражнений
разминки у опоры для укрепления
голеностопных суставов

1

Поле для
свободного
ввода1

23

Техника выполнения упражнений
разминки у опоры для развития
координации

1

Поле для
свободного
ввода1

24

Техника выполнения упражнений
разминки у опоры для развития
гибкости

1

Поле для
свободного
ввода1

25

Техника выполнения базовых
упражнений на равновесие у опоры

1

Поле для
свободного
ввода1

26

Техника выполнения приставных
шагов и поворотов у опоры

1

Поле для
свободного
ввода1

27

Техника выполнения приземления
после прыжка

1

Поле для
свободного
ввода1

28

Составление и комбинирование
упражнений разминки у опоры

1

Поле для
свободного
ввода1

29

Основные правила выполнения
акробатических упражнений

1

Поле для
свободного
ввода1

30

Техника выполнения подводящих и
акробатических упражнений: кувырок
вперёд, кувырок назад

1

Поле для
свободного
ввода1

31

Техника выполнения подводящих и

1

Поле для

акробатических упражнений: шпагат
продольный, поперечный, колесо

свободного
ввода1

32

Техника выполнения подводящих и
акробатических упражнений: «мост»
из положения сидя, «мост» из
положения стоя, подъем из положения
«мост»

1

Поле для
свободного
ввода1

33

Основные правила выполнения
упражнений с гимнастическими
предметами

1

Поле для
свободного
ввода1

34

Практика выполнения ранее
изученных упражнений с
гимнастическими предметами

1

Поле для
свободного
ввода1

35

Техника выполнения удержания
скакалки; вращения сложенной вдвое
скакалки в различных плоскостях;
броска и ловли скакалки

1

Поле для
свободного
ввода1

36

Техника выполнения высоких
прыжков вперёд через скакалку с
двойным махом вперёд

1

Поле для
свободного
ввода1

37

Техника выполнения бросков мяча,
ловли мяча, серии отбивов мяча

1

Поле для
свободного
ввода1

38

Составление комбинаций упражнений
основной гимнастики

1

Поле для
свободного
ввода1

39

Комбинации с упражнениями общей
разминки

1

Поле для
свободного

ввода1
1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

46

Практика применения правил
безопасности при выполнении
физических упражнений и различных
форм двигательной активности в играх
и игровых заданиях

1

Поле для
свободного
ввода1

47

Музыкально-сценические и ролевые

1

Поле для

40

Комбинации с упражнениями
партерной разминки

41

Комбинации с упражнениями
разминки у опоры

42

Комбинации с упражнениями с
гимнастическими предметами

43

Комбинации с акробатическими
упражнениями

44

Комбинации различных
гимнастических и акробатических
упражнений с танцевальными шагами

45

Основные принципы и правила
взаимодействия и сотрудничества в
музыкально-сценических и ролевых
играх, в туристических играх и
игровых заданиях, в спортивных
эстафетах

игры

свободного
ввода1
1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

51

Спортивные эстафеты с элементами
соревновательной деятельности с
гимнастическими предметами

1

Поле для
свободного
ввода1

52

Основные организующие команды и
приемы. Техника выполнения
действий при строевых командах

1

Поле для
свободного
ввода1

53

Техника выполнения упражнений для
развития жизненно важных навыков и
умений: бег вперед, назад, подскоки

1

Поле для
свободного
ввода1

54

Техника выполнения упражнений для
развития жизненно важных навыков и
умений: группировка, кувырок

1

Поле для
свободного
ввода1

48

Туристические игры и спортивные
эстафеты

49

Основные принципы и правила
участия в спортивных эстафетах с
элементами соревновательной
деятельности. Практика применения
правил техники безопасности при
участии в спортивных эстафетах с
элементами соревновательной
деятельности

50

Спортивные эстафеты с элементами
соревновательной деятельности без
гимнастических предметов

55

Техника выполнения упражнений для
развития жизненно важных навыков и
умений: повороты, равновесие

56

Техника выполнения упражнений для
развития жизненно важных навыков и
умений: бросок и ловля
гимнастического предмета

57

Техника выполнения упражнений
определенных двигательных умений и
навыков челночного бега

58

Техника выполнения упражнений
определенных двигательных умений и
навыков: бега на короткие дистанции
(30 м)

59

Техника выполнения перемещений с
броском и ловлей гимнастического
предмета

60

Техника выполнения прыжка в
группировке с полуповоротом всего
тела толчком с двух ног. Техника
выполнения прыжка с выбросом ноги
вперед

61

Плавание: общая характеристика.
Правила безопасного поведения в
бассейне

62

Правила дыхания в воде

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

63

Техника выполнения элементарных
гребковых движений руками, ногами,
скольжение

64

Техника выполнения упражнений для
формирования навыков плавания

65

Спортивные стили плавания. Техника
спортивных стилей плавания

66

Плавательная подготовка: плавание
кролем на груди

67

Плавательная подготовка: плавание
брассом

68

Плавательная подготовка: упражнения
«Веселый дельфин», «Лягушонок»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

68

0

0

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

1

Физическая нагрузка: определение и
влияние на физическое развитие.
Гармоничное развитие. Методика
проведения контрольных измерений

2

Классификация физических
упражнений. Роль гимнастики в
физическом развитии и физическом
совершенствовании

3

Подводящие упражнения и их
назначение

4

Правила дыхания в воде при плавании

5

Техника выполнения согласования
двигательных действий при плавании

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

6

Виды спортивных стилей плавания

1

Поле для
свободного
ввода1

7

Техника спортивных стилей плавания

1

Поле для
свободного

ввода1

8

Составление комплексов и
демонстрация техники выполнения
гимнастических упражнений из общей
разминки, из партерной разминки и
разминки у опоры

9

Техника выполнения танцевальных
движений

10

Физическая нагрузка в гимнастических
упражнениях

11

Техника выполнения физических
упражнений для формирования
навыков плавания

12

Методика моделирования комбинаций
гимнастических упражнений

13

Составление правил новых игр и
спортивных эстафет. Самостоятельная
организация игр (спортивных эстафет)
и игровых заданий. Оценивание правил
безопасности в процессе выполняемой
игры

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

14

Строевые команды: построения,
перестроения

1

Поле для
свободного
ввода1

15

Методика контроля правильного

1

Поле для

выполнения упражнений при
увеличении нагрузки. Выполнение
освоенных гимнастических
упражнений с постепенным
увеличением нагрузки

16

Практика применения методики
измерения пульса при увеличении
нагрузки; техники дыхания при
выполнении упражнений; методики
контроля осанки

17

Техника выполнения гимнастических
упражнений общей разминки

18

Техника выполнения гимнастических
упражнений партерной разминки

свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

19

Техника выполнения гимнастических
упражнений разминки у опоры

1

Поле для
свободного
ввода1

20

Техника выполнения акробатических
упражнений

1

Поле для
свободного
ввода1

21

Техника выполнения упражнений с
гимнастическими предметами

1

Поле для
свободного
ввода1

22

Составление комплекса и
демонстрация выполнения
гимнастических упражнений для
укрепления мышц стопы, для

1

Поле для
свободного
ввода1

укрепления мышц ног

23

Составление комплекса и
демонстрация выполнения
гимнастических упражнений для
укрепления мышц брюшного пресса,
мышц спины, для развития гибкости
позвоночника

24

Составление комплекса и
демонстрация выполнения
гимнастических упражнений для
укрепления мышц рук, мышц
плечевого пояса

25

Составление комплекса и
демонстрация выполнения
гимнастических упражнений для
развития подвижности голеностопного
сустава, тазобедренного сустава

26

Составление комплекса и
демонстрация выполнения
гимнастических упражнений для
развития подвижности плечевого
сустава

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

27

Составление комплекса и
демонстрация выполнения
гимнастических упражнений для
развития эластичности мышц ног,
подвижности коленного сустава

1

Поле для
свободного
ввода1

28

Составление комплекса и
демонстрация выполнения упражнений

1

Поле для
свободного

с гимнастическими предметами для
развития координационно-скоростных
способностей. Составление комплекса
и демонстрация выполнения
акробатических упражнений для
развития координационно-скоростных
способностей

29

Составление комплекса и
демонстрация выполнения
танцевальных шагов для развития
координационно-скоростных
способностей

30

Составление комплекса и
демонстрация выполнения
гимнастических упражнений общей,
партерной разминки, разминки у опоры
для развития координационноскоростных способностей

31

Составление комплекса и
демонстрация выполнения
гимнастических упражнений в
подвижных играх для развития
координационно-скоростных
способностей

ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

32

Техника выполнения строевого и
походного шага. Построения и
перемещения по команде

1

Поле для
свободного
ввода1

33

Выполнение нормативов ГТО,
тестовых заданий на гибкость и

1

Поле для
свободного

координационно-скоростные
способности
34

Игровые задания на выполнение
физических упражнений

35

Построения и перестроения в шеренги,
повороты в строю. Перемещения с
помощью танцевальных движений

36

Акробатические упражнения для
перемещений

37

Игры с выталкиванием

38

Игры с теснением соперника, упираясь
в грудь рукой, сидя спина к спине, ноги
в упор

39

Игры в перетягивания соперника в
свою сторону

40

Игры за овладение у соперника
предметом одной рукой, двумя руками

ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

41

Игры на устойчивость

1

Поле для
свободного
ввода1

42

Туристическая игры «Пройди по
бревну», «Сквозь бурелом». Игровое

1

Поле для
свободного

задание: собери рюкзак в поход

ввода1

43

Техника выполнения серии поворотов
на девяносто и сто восемьдесят
градусов

1

Поле для
свободного
ввода1

44

Техника выполнения специальных
упражнений: прыжки

1

Поле для
свободного
ввода1

45

Техника выполнения прыжков через
скакалку

1

Поле для
свободного
ввода1

46

Общеразвивающие, музыкальносценические, ролевые игры с
использованием гимнастических
предметов

1

Поле для
свободного
ввода1

47

Спортивные игры и эстафеты с
использованием гимнастических
предметов

1

Поле для
свободного
ввода1

48

Техника выполнения бега вперед,
назад, челночного бега для развития
координации и ловкости

1

Поле для
свободного
ввода1

49

Бег на скорость (30 м) и подготовка к
сдаче норм ГТО

1

Поле для
свободного
ввода1

50

Составление комбинаций
танцевальных шагов и элементов
танцевальных движений.
Демонстрация комбинации
упражнений с использованием

1

Поле для
свободного
ввода1

танцевальных шагов и элементов
51

Техника выполнения упражнений
общефизической подготовки на
развитие силы мышц

52

Техника выполнения упражнений
общефизической подготовки на
развитие координационно-скоростных
способностей

53

Техника выполнения упражнений на
силу, гибкость, координационноскоростные способности по
специализации вида спорта

54

Проектная деятельность по подготовке
личного выступления

55

Проектная деятельность по подготовке
группового упражнения

56

Моделирование тестовых упражнений
для определения динамики развития
гибкости

57

Моделирование тестовых упражнений
для определения динамики развития
координационно-скоростных
способностей

58

Освоение и демонстрация техники
формирования навыков плавания,
дыхания в воде

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

59

Освоение и демонстрация техники
стилей спортивного плавания

60

Методика оценки изменений
показателей скорости при плавании на
определенное расстояние

61

Техника выполнения упражнений для
сдачи норм ГТО (по возрасту)

62

Техника выполнения упражнений для
сдачи нормативов на гибкость

63

Туристические игры для тренировки
координационных способностей,
ловкости, точности, координации
движений

64

Игровые задания на проложение
маршрута туристического похода на
карте местности, по сбору рюкзака для
туристического похода

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

65

Контрольно-тестовые упражнения

66

Демонстрация группового
показательного выступления

1

Поле для
свободного
ввода1

67

Техника выполнения упражнений ГТО
II ступени на координационно-

1

Поле для
свободного

скоростные способности: прыжок в
длину с места толчком с двух ног;
метание мяча в заданную плоскость

68

Демонстрация навыков и умений
соревновательной деятельности.
Демонстрация навыков и умений в
итоговых показательных упражнениях

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

ввода1

Поле для
свободного
ввода1

1

68

0

0

4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1

Тема урока

Характеристика физической культуры, ее
роли в общей культуре человека. Задачи
спорта и задачи физической культуры.
Важные навыки жизнедеятельности
человека

2

Туристическая деятельность

3

Строевые команды. Строевые
упражнения

4

Основные правила безопасного
поведения на уроке физической
культуры. Направления физической
культуры в классификации физических
упражнений по признаку исторически
сложившихся систем физического
воспитания

5

Классификация физических упражнений
по целевому назначению. Техника
выполнения упражнений для
тестирования результатов развития
физических качеств и способностей

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

6

Самостоятельные занятия
общеразвивающими и
здоровьеформирующими физическими
упражнениями: общая разминка,
партерная разминка, разминка у опоры

7

Самостоятельные занятия
общеразвивающими и
здоровьеформирующими физическими
упражнениями: игры и игровые задания

8

Способы демонстрация полученных
навыков и умений выполнения
физических упражнений

9

Методы определения динамики развития
гибкости и координационно-скоростных
способностей

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

10

Проектирование новых игр и игровых
заданий, способов демонстрации
полученных навыков и умений
выполнения физических упражнений

1

Поле для
свободного
ввода1

11

Моделирование комплексов упражнений
на развитие гибкости и увеличения
эластичности мышц

1

Поле для
свободного
ввода1

12

Моделирование комплексов упражнений
на развитие координационно-скоростных
способностей и меткости

1

Поле для
свободного
ввода1

13

Моделирование комплексов упражнений
на развитие моторики; на увеличение
подвижности суставов, формирование
стопы и осанки; на укрепление мышц

1

Поле для
свободного
ввода1

тела. Моделирование игр и игровых
заданий с выполнением комплексов
физических упражнений
14

Туристическая деятельность: базовое
снаряжение для похода, составление
маршрута, ориентирование на местности

15

Типичные ошибки при выполнении
специальных комплексов упражнений
основной гимнастики

16

Техника выполнения комплексов
упражнений на укрепление мышц спины

17

Техника выполнения комплексов
упражнений на укрепление мышц ног

18

Техника выполнения комплексов
упражнений на укрепление мышц рук

19

Техника выполнения комплексов
упражнений на укрепление мышц живота

20

Техника выполнения комплексов
упражнений на развитие гибкости
позвоночника

21

Техника выполнения комплексов
упражнений на развитие подвижности
тазобедренных суставов; на развитие
подвижности коленных и голеностопных

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

суставов; на развитие эластичности
мышц ног

22

Техника выполнения комплексов
упражнений с гимнастическими
предметами для развития координации.
Техника выполнения комплексов
акробатических упражнений для
развития координации. Техника
выполнения комплексов упражнений с
гимнастическими предметами для
развития координации. Техника
выполнения комплексов танцевальных
шагов для развития координации

23

Проектирование правил новых ролевых
спортивных эстафет. Участие в
спортивных эстафетах по ролям

24

Универсальные умения по
самостоятельному выполнению
упражнений в оздоровительных формах
занятий: утренняя гимнастика,
тренировочные занятия

25

Техника выполнения строевого,
походного шага, практика выполнения
строевых команд. Демонстрация
универсальных умений при выполнении
организующих упражнений для групп.
Демонстрация универсальных умений
при выполнении организующих
упражнений для групп при выполнении

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

спортивных упражнений

26

Составление комплекса базовых
упражнений гимнастики для общей
разминки. Демонстрация программы с
базовыми упражнениями гимнастики для
общей разминки

27

Техника выполнения перемещений:
перекаты, повороты, прыжки,
танцевальные шаги

28

Составление и демонстрация программ с
базовыми упражнениями для
физкультминуток на воздухе и в зале

29

Моделирование комплексов упражнений
общей гимнастики по видам разминки

30

Типичные ошибки при выполнении
спортивных и туристических упражнений

31

Техника выполнения спортивных и
туристических упражнений для
укрепления отдельных мышечных групп.
Техника выполнения туристических
физических упражнений. Игровые
задания по туристической деятельности

32

Жизненно важные навыки и умения на
уроках физической культуры. Практика
наблюдения за динамикой развития
физических качеств и способностей.
Проектирование индивидуальной

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

образовательной траектории для
эффективного развития физических
качеств и способностей. Составление
комплексов утренней гимнастики,
физкультминуток по целевым задачам
1

Поле для
свободного
ввода1

34

Организация проведения спортивных
ролевых игр

1

Поле для
свободного
ввода1

35

Демонстрация универсальных умений
управлять эмоциями в процессе учебной
и игровой деятельности

1

Поле для
свободного
ввода1

36

Правила организации и проведения
туристических игр. Организация и
проведение туристических игр

1

Поле для
свободного
ввода1

37

Подготовка к демонстрации личных
результатов при выполнении игровых
заданий. Демонстрация личных
результатов при выполнении игровых
заданий

1

Поле для
свободного
ввода1

38

Техника синхронного выполнения
физических упражнений. Выполнение
упражнений под ритм и счет

1

Поле для
свободного
ввода1

39

Техника взаимодействия и
сотрудничества в группах

1

Поле для
свободного
ввода1

33

Техника выполнения комплексов
перемещений

40

41

Виды стилей плавания

Техника удержания на воде

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

42

Техника дыхания при плавании

43

Техника выполнения комплексов
имитационных упражнений на суше

44

Техника выполнения комплексов
специальных упражнений в воде

45

Техника выполнения упражнений для
освоения техники спортивных способов
плавания

46

Техника выполнения упражнений для
ознакомления с плотностью и
сопротивлением воды

47

Техника выполнения погружения в воду
с головой

48

Техника выполнения подныривания и
открывания глаз в воде

1

Поле для
свободного
ввода1

49

Техника выполнения всплывания и

1

Поле для

лежания на воде

50

Техника выполнения выдохов в воду

свободного
ввода1
1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

51

Техника выполнения скольжения в воде

52

Техника выполнения упражнений с
использованием плавательных досок

53

Техника выполнения упражнений с
использованием, гимнастических палок

54

Техника удержания скакалки при
передаче, броске, ловле, вращении,
перекатах

55

Техника удержания мяча при передаче,
броске, ловле, вращении, перекатах

56

Техника выполнения комплексов
акробатических упражнений с
гимнастическим предметом

57

Демонстрация техники выполнения
равновесий, поворотов, прыжков

1

Поле для
свободного
ввода1

58

Освоение универсальных умений по
взаимодействию в парах и группах при

1

Поле для
свободного

разучивании специальных физических
упражнений

59

Техника выполнения акробатических
упражнений. Правила техники
безопасности при выполнении
акробатических упражнений

ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

60

Освоение танцевальных шагов,
выполняемых индивидуально, парами, в
группах

1

Поле для
свободного
ввода1

61

Участие в соревновательной
деятельности внутришкольных этапов
различных соревнований, фестивалей,
конкурсов, мастер-классов, открытых
уроков с использованием полученных
навыков и умений, в контрольнотестовых упражнениях

1

Поле для
свободного
ввода1

62

Сдача нормативов ГТО II ступени

1

Поле для
свободного
ввода1

63

Проектирование и демонстрация
спортивных игр, игровых заданий и
спортивных эстафет

1

Поле для
свободного
ввода1

64

Техника выполнения в ритм/на счёт, на
музыкальный такт упражнений,
танцевальных движений

1

Поле для
свободного
ввода1

65

Проектирование и демонстрация
туристических физических игр, игровых
заданий. Приёмы безопасной
жизнедеятельности на природе

1

Поле для
свободного
ввода1

66

Демонстрация контрольно-тестовых
упражнений для определения динамики
развития гибкости, координации

1

Поле для
свободного
ввода1

67

Подготовка к демонстрации
показательного выступления

1

Поле для
свободного
ввода1

Показательное выступление

1

Поле для
свободного
ввода1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

68

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».