Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с.Кобылкино Каменского района
АНАЛИЗ РАБОТЫ
МОУ СОШ с.Кобылкино по итогам
2024/25 учебного года»
с.Кобылкино, 2025 год
Анализ работы за 2024/25 учебный год проведен в соответствии с годовым планом
работы МОУ СОШ с.Кобылкино (далее – школа).
Сроки проведения анализа: 03.05.2025 – 30.06.2025.
Цель анализа: проанализировать результаты деятельности МОУ СОШ с.Кобылкино
за 2024/25 учебный год, дать сравнительный анализ качества обучения, выявить
основные проблемы деятельности, наметить пути их решения.
В 2024/25 учебном году в МОУ СОШ с.Кобылкино образовательная деятельность
была организована на уровне начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
На уровне начального общего образования осуществлялась реализация образовательной
программы ООП НОО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО,
утвержденного приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373, и ФОП НОО. Нормативный срок
освоения – четыре года.
Целями реализации ООП НОО МОУ СОШ с.Кобылкино являются:
обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации
на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание
каждого обучающегося;
развитие единого образовательного пространства Российской Федерации на основе общих
принципов формирования содержания обучения и воспитания, организации образовательного
процесса;
организация образовательного процесса с учётом целей, содержания и планируемых
результатов начального общего образования, отражённых в ФГОС НОО;
создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учётом его потребностей,
возможностей и стремления к самореализации;
организация деятельности педагогического коллектива МОУ СОШ с.Кобылкино по созданию
индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или)
для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
На уровне основного общего образования осуществлялась реализация образовательной
программы ООП ООО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, и ФОП ООО. Нормативный
срок освоения – пять лет. Целью реализации ООП ООО является организация учебного
процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего
образования, отражённых в ФГОС ООО;
создание условий для становления и формирования личности обучающегося;
организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных
программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся
социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
На уровне среднего общего образования осуществлялась реализация ООП СОО,
разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, утвержденного приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413, и ФОП СОО. Нормативный срок освоения – два
года. Целью реализации ООП СОО является
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности,
осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к
самоопределению;
- достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями
и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной
образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Основные образовательные программы:
-реализуют требования к образованию, которые предъявляют ФГОС и ФОП соответствующего
уровня;
-разработаны с учетом индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся, их
образовательных потребностей, социального заказа, а также приоритетных направлений
деятельности МОУ СОШ с.Кобылкино;
-содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных
отношений;
реализуются через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Урочная деятельность организуется в соответствии с учебным планом, календарным
учебным графиком, расписанием занятий, санитарными правилами и гигиеническими
нормативами.
Внеурочная деятельность организуется с учетом интересов обучающихся и
возможностей МОУ СОШ с.Кобылкино . Внеурочная деятельность направлена на достижение
планируемых результатов освоения программ общего образования с учетом выбора
участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из
перечня, предлагаемого Школой.
Цель учебно-воспитательной работы: повышение качества образования школьников и
их адаптации в обществе, воспитание толерантности и чувства патриотизма.
I. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Реализация общего и дополнительного образования
Анализ реализации программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования проведен по двум направлениям:
фактическое выполнение учителями рабочих программ;
успеваемость обучающихся.
Оценка реализации рабочих программ проводилась на основе учебных планов,
рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования и журналов
успеваемости.
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Качество выполнения ООП начального общего образования
Степень выполнения практической части рабочих программ на уровне начального
общего образования – 100 процентов.
Контрольные работы выполнены в полном объеме по учебным предметам: русский
язык, математика, окружающий мир, литературное чтение.
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Расхождений по количеству часов, отведенных на реализацию в учебном плане
рабочих программ учебных предметов, не выявлено. Все рабочие программы
выполнены в полном объеме.
Наглядное количество часов приведено в таблице 2.
Таблица 2. Качество выполнения ООП основного общего образования
Классы
Учебные предметы
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Английский язык
Математика
Алгебра
Геометрия
5
6
7
8
9
100
100
100
100
100
100
-
100
100
100
100
100
100
-
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Биология
Химия
Обществознание
История
География
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты родины
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
-
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
-Степень выполнения рабочих программ на уровне основного общего образования –
100 процентов.
Контрольные работы выполнены в полном объеме по учебным предметам и учебным
курсам: русский язык, литература, английский язык, математика, алгебра, геометрия,
вероятность и статистика, информатика, физика, биология, химия, обществознание,
история, география, музыка, технология, физическая культура.
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Расхождений по количеству часов, отведенных на реализацию в учебном плане
рабочих программ учебных предметов, не выявлено. Все рабочие программы
выполнены в полном объеме.
Наглядное количество часов приведено в таблице 3.
Таблица 3. Качество выполнения ООП среднего общего образования
Классы
Учебные предметы и
уровень изучения
10 ,
естественнонаучный
профиль
11,
естественнонаучный
профиль
Русский язык
100
100
Литература
100
100
Иностранный язык (английский язык)
100
100
Математика
100
100
Информатика
100
100
История
100
100
Обществознание
100
100
География
100
100
Физика
100
100
Химия
100
100
Биология
100
100
Основы безопасности и защиты родины
100
100
Физическая культура
100
100
Индивидуальный проект
100
100
Секреты русского языка
100
100
Практическое обществознание
100
100
Степень выполнения рабочей программы на уровне среднего общего образования – 100
процентов.
Контрольные работы выполнены в полном объеме по всем учебным предметам.
Степень выполнения контрольных работ на уровне среднего общего образования – 100
процентов.
ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
На уровне начального общего образования – 100 процентов. На уровне основного
общего образования – 100 процентов. На уровне среднего общего образования – 100
процентов.
ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
На уровне начального общего образования – 99 процентов. На уровне основного
общего образования – 99 процентов. На уровне среднего общего образования – 99
процентов.
ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
Мониторинг обученности обучающихся показывает, что высокий уровень образования
на уровне начального общего образования снижается при переходе на уровень
основного общего образования и достигает минимальных значений на уровне среднего
общего образования. С возрастом снижается мотивация к обучению, усиливается
негативное влияние социума. Показатели качественной успеваемости за последние три
года представлены в таблице.
Таблица 1. Показатели качественной успеваемости
Классы
Качественная успеваемость, %
2022/23 учебный год 2023/24 учебный год
2024/25 учебный год
1–4-е
56%
53 %
58 %
5–9-е
44 %
58,3%
54 %
10–11-е
50 %
40 %
100 %
Общее по школе
53,5%
55%
58 %
Заметна положительная динамика качественной успеваемости на уровне среднего
общего образования. В целом по школе качественная успеваемость за учебный год
повысилась. Наблюдается существенное понижение качества знаний на уровне
основного общего образования.
Результаты внутренней оценки успеваемости сопоставлены с результатами ГИА как
внешней оценки уровня успеваемости. Результаты сопоставления приведены в
таблице.
Сопоставление результатов внутренней и внешней оценки за 9 класс
Средний
балл за ОГЭ
Средний
балл за год
Русский язык
3,7
Математика
Предмет
Количество выпускников,
которые на ОГЭ показали
результат
выше
годового
равный
годовому
ниже
годового
3,8
1
9
1
3,6
3,7
-
8
3
Обществознание
-
-
-
-
-
История
-
-
–
-
-
Иностранный язык -
-
–
-
-
Биология
3,5
3,8
-
6
3
Информатика
3,9
3,7
2
7
2
Литература
-
-
–
-
–
Физика
-
-
–
-
-
География
3
3
–
2
–
Химия
-
-
–
-
–
Сопоставление результатов внутренней и внешней оценки за 11 класс
Предмет
Средний
Средний
Количество выпускников,
балл за ЕГЭ
балл за год
которые на ЕГЭ показали
результат
выше
годового
равный
годовому
ниже
годового
Русский язык
72
5
0
0
1
Математика
58
5
0
0
1
Информатика
62
5
0
1
0
11 класс Результаты ЕГЭ
предметы
2022
число
2022
успева
2023
число
2023
успева
2024
число
2024
успева
2025
число
2025
успева
аттест
.
емость
аттест.
емость
аттест
емость
аттест.
емость
-
-
2
100%
-
-
Математика(
базовая)
ЕГЭ
Математика
(П)
Русский язык
-
-
3
100%
2
100%
2
100%
1
100%
3
100%
6
100%
4
100%
1
100%
-
-
-
-
-
-
100 %
50%
4
2
100%
0%
-
100%
100%
100%
100 %
100%
100%
-
2
1
1
-
ЕГЭ
Русский язык ГВЭ
ЕГЭ
Обществозна
ние
Физика
Биология
Химия
История
Информатика
Литература
Английский
язык
1
100 %
6
2
1
2
-
100%
100%
100 %
-
2
1
1
1
2
1
-
100%
100 %
100 %
1
-
100%
-
9 класс Результаты ОГЭ
предметы
2022
число
2022
успева
2023
число
2023
успева
2024
число
2024
успева
2025
число
2025
успева
аттест
.
емость
аттест.
емость
аттест
емость
аттест.
емость
Математика
14
100 %
12
100
12
100%
11
Русский язык
14
100 %
12
100%
12
100 %
11
Обществозна
ние
Биология
Химия
Информатика
география
Английский
язык
7
100 %
9
100 %
9
100 %
-
-
5
4
9
1
-
100%
100%
100 %
100 %
-
5
9
1
-
100%
100 %
100 %
-
3
9
1
100 %
100 %
100%
9
11
2
-
100%
-
-
Выводы:
1. Реализация образовательных программ, в том числе по ФГОС НОО и ООО 2021
года, в 2024/25 учебном году проходила в соответствии с учебными планами и
календарными учебными графиками.
2. Качество образования по школе – 58 процентов, что на 3 процента больше, чем в
прошлом учебном году.
3. Была проведена промежуточная аттестация за 2024/25 учебный год. Все
обучающиеся прошли промежуточную аттестацию в установленные сроки и
переведены в следующий класс.
4. ВПР-2024 проведены по заявленному расписанию. Анализ результатов ВПР,
проведенных весной 2025 года, показал, что 100 процентов обучающихся подтвердили
свои отметки за 3-ю четверть.
5. ГИА прошла в установленном порядке: однако не все выпускники 9-х классов
успешно сдали обязательные ОГЭ по русскому языку, математике и выбранным
предметам в основной период , ЕГЭ успешно сдали 100 процентов выпускников 11-х
классов.
5.1. Результаты ЕГЭ выше, чем в прошлом году. По всем предметам успеваемость
составила 100 процентов. Выпускница 11 Тинчурина Алина получила аттестат особого
образца и медаль 2 степени.
6. Обучающиеся показали низкие результаты на Всероссийской олимпиаде
школьников в 2024/25 учебном году. На муниципальном уровне нет победителей и
призеров.
1.2. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся
В 2024/25 учебном году родители являлись активными участниками образовательного
процесса.
Социальный анализ контингента семей показал, что родители учеников в основном
имеют средний образовательный уровень, семьи в основном полные и благополучные,
но есть неполные и малоимущие. Формирование из педагогов и родителей коллектива
единомышленников с общими целями и взглядами на воспитание детей, единой
системой воспитания в школе и дома — основная задача коллектива школы, такие
взаимоотношения благоприятно повлияют на уровень развития, воспитанности и
образованности учеников.
Проведен анализ содержания и форм взаимодействия с семьей, процесс вовлечения
родителей в орбиту педагогической деятельности проходил успешно.
Родительские собрания. Родительские собрания проводились в традиционной и
нетрадиционной формах. На каждом групповом родительском собрании педагоги
знакомили родителей с образовательной работой в группах в виде открытых
мероприятий или в виде фильмов, презентаций.
В течение учебного года проведено по 4 родительских собрания в каждом классе.
Классные родительские собрания и общешкольные проводились в очном формате.
Тематика классных родительских собраний разнообразна и соответствует возрасту и
психологическим особенностям обучающихся.
Наиболее интересными и полезными были собрания:
«Как научить первоклассника учиться» – 1 класс, классный руководитель
Суляева А.И;
«Друг в моей жизни» - 4 класс, классный руководитель Янбукова Н.З.;
«Секретный мир наших детей» – 5 класс, классный руководитель Бареева
Ф.К.;
«Счастлив тот, кто счастлив дома» – 7, классный руководитель Дасаева Р.К.;
«Трудности подросткового возраста» – 8 класс, классный руководитель
Камачкина Э.Р.;
Посещаемость родительских собраний родителями составляет в среднем 97 процентов
в 1–4-х классах, 79 процентов – в 5–9-х классах и 100 процентов – в 10–11-х классах.
Классные руководители осуществляют индивидуальную работу с родителями: очные и
онлайн-консультации, беседы, организуют встречи родителей с педагогамипредметниками.
Общешкольное родительское собрание. На общешкольном уровне проведены 4
общешкольных собрания с родителями по теме перехода на ФОП и пятидневку, а
также подготовки к ГИА-2025. В них приняли участие около 150 человек в
совокупности.
Работа с родителями проводилась также в форме индивидуальных встреч с классными
руководителями, педагогами-предметниками, работниками социальнопсихологической службы, представителями администрации школы. Представители
школьного родительского комитета принимали участие в организации экскурсий в
рамках модулей «Внеурочная деятельность» и «Экскурсионное бюро».
По сравнению с 2023/24 учебным годом удалось:
повысить посещаемость родительских собраний в среднем на 4 процента по
школе;
повысить уровень участия родителей в классных и общешкольных делах в
среднем на 3 процента;
повысить уровень удовлетворенности родителей деятельностью школы в
среднем на 8 процентов;
повысить уровень доверия родителей школе в среднем на 5 процентов.
Педагогом-психологом были организованы тренинги на родительских собраниях в 9 и
11 классе по подготвке к ГИА.
Проведены собрания в классах на следующие темы:
Тема собрания
класс
Рекомендации для родителей по поддержке детей в период перехода в 5
класс
4
Меры наказания и поощрения в современных семьях
6
С чего начинать воспитание воли у подростков?
6
Карманные деньги: за и против
6
Достижения года
6
Роль семьи в развитии моральных качеств подростка
8
Роль домашнего задания в самообразовании школьника
8
Быть всегда рядом
8
Основы профессионального самоопределения
8
Познавательные возможности и способы самостоятельной работы
девятиклассников при подготовке к ОГЭ
9
Семья и школа: итоги сотрудничества
9
Совместная деятельность. В рамках реализации стратегии с родителями учеников
был организован совместный проект «Информационная безопасность школьников в
современных условиях». В течение полугодия также проводились консультации по
теме, оформлены информационные стенды.
В течение года с участием родителей проходили мероприятия согласно календарному
плану воспитательной работы. Родители принимали участие в акциях, мастер-классах,
в проектно-исследовательской деятельности, экскурсиях, туристических походах. В
течение года педагоги проводили дни здоровья согласно годовому плану работы
школы.
В марте было проведено анкетирование родителей по итогам работы за текущий
учебный год. Было опрошено 53 родителя из 61 человека списочного состава. В
результате были получены следующие результаты:
1. 70 процентов родителей удовлетворены организацией работы
педагогического коллектива, на 3 процента выше, чем в прошлом году.
2. 96 процентов родителей благодарны профессионализму педагогов.
3. 72 процента родителей отмечают положительный результат от проведения
таких мероприятий с детьми и родителями, как праздники, фестивали,
выставки и конкурсы, семинары с участием родителей.
Вывод: уровень удовлетворенности родителей как участников образовательных
отношений качеством деятельности школы в целом составляет 70 процентов
опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности работы
коллектива в 2024/25 учебном году.
Рекомендации педагогам:
продолжить просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и
своевременной информации о направлениях деятельности школы по
развитию и воспитанию детей;
ввести в педагогическую деятельность по запросу родителей различные
формы взаимодействия с семьей: совместные проекты, мастер-классы,
праздники, выставки, конкурсы, проекты по благоустройству территории
школы.
Совместные образовательные мероприятия с детьми при участии социальных
партнеров
В течение года школа сотрудничала с социальными партнерами согласно плану
работы, согласованному 01.09.2024:
Школа искусств г.Каменки;
ОП Кобылкинская библиотека МУК МцРБ им П.И.Замойского;
Музей села;
городской Дом культуры;
спортивная школа «ДЮСШ».
Вывод: согласно плану работы запланированные мероприятия выполнены на 95
процентов.
1.3. Воспитательная работа
В 2024/25 учебном году воспитательная работы школы строилась в соответствии с
рабочей программой воспитания. Календарные планы воспитательной работы уровней
образования реализованы на 100 процентов.
Проведены все мероприятия календарных планов воспитательной работы НОО, ООО и
СОО
Педагогический коллектив реализует цель воспитательной работы школы через
решение следующих задач:
реализовывать воспитательные возможности основных школьных дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации,
проведения и анализа в школьном сообществе;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности,
реализовывать их воспитательные возможности;
использовать в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ;
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций;
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
организовывать профориентационную работу со школьниками;
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.
Воспитательная работа в школе осуществляется в рамках модулей рабочей программы
воспитания:
инвариантных: «Основные школьные дела», «Классное руководство»,
«Взаимодействие с родителями (законными представителями)», «Внеурочная
деятельность», «Урочная деятельность», «Самоуправление»,
«Профориентация»;
вариативных: «Детские общественные объединения», «Трудовая
деятельность».
В школе функционируют музей и военно-патриотический клуб "Беркут"
Виды и формы воспитательной деятельности рабочей программы модулей воспитания
конкретизированы в календарных планах воспитательной работы НОО, ООО и СОО.
РЕЗУЛЬТАТЫ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Самоанализ воспитательной работы школы проведен по направлениям: «Результаты
воспитания, социализации и саморазвития школьников» и «Состояние организуемой в
школе совместной деятельности детей и взрослых».
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников за 2024/25
учебный год
Какие проблемы личностного развития школьников решены
Анализ личностных результатов обучающихся 1–11-х классов показал, что
педагогическому коллективу школы удалось:
повысить уровень учебной мотивации школьников на уровне НОО на 12
процентов, на уровне ООО – на 23 процента, на уровне СОО – на 4 процента;
сохранить высокий уровень познавательной активности школьников на
уровне НОО – 94 процента, повысить уровень познавательной активности
школьников на уровне ООО на 17 процентов, на уровне СОО – на 10
процентов;
повысить уровень социальной компетентности обучающихся 5–9-х классов до
64 процентов;
повысить уровень ответственности и самостоятельности обучающихся 9–11-х
классов на 42 процента;
повысить долю обучающихся 9–11-х классов, которые показали
сформированность нравственных ценностей, до 90 процентов;
В рамках оценки результатов воспитания, социализации и саморазвития школьников
проведен также анализ уровня сформированности патриотических качеств личности
обучающихся 4-х, 9-х, 11-х классов в соответствии с требованиями к личностным
результатам освоения ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО в части патриотического
воспитания. Анализ результатов диагностики на момент окончания обучения на
каждом уровне школьного образования показал, что большинство обучающихся 4-х, 9х и 11-х классов показали средний уровень сформированности патриотических качеств
– 45, 50 и 55 процентов соответственно. По сравнению с результатами стартовой
диагностики в данных классах наблюдается положительная динамика
сформированности патриотических качеств обучающихся – 7 процентов на уровне
НОО, 11 процентов на уровне ООО, 8 процентов на уровне СОО.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и
взрослых
Качество совместной деятельности классных руководителей и их классов
(реализация модуля «Классное руководство»)
На начало 2024/25 учебного года в школе сформировано 11 общеобразовательных
классов. Классные руководители 1–11-х классов разработали планы воспитательной
работы с классами в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы уровней образования.
Классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями в рамках модуля «Классное руководство»:
тематические классные часы;
внеурочные занятия «Разговоры о важном»;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов (очно и дистанционно);
коллективные творческие дела;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (очно и дистанционно);
индивидуальные беседы с учащимися;
работа с портфолио;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания;
проектная деятельность по каналу «Сферум»
По результатам анкетирования администрации, педагогов-предметников, работников
школьной социально-педагогической службы, обучающихся и родителей качество
совместной деятельности классных руководителей и их классов за учебный год
оценивается как хорошее.
Результативность участия в конкурсах различного уровня
№
1
Наименование конкурса
Районный конкурс чтецов
«Великое русское слово» 2024
Ф.И. участника
Горелова Сафия
Районный конкурс чтецов
«Великое русское слово» 2025
Юмангулов Ильнар
Класс
1
Руководитель
Суляева А.И.
Янбукова Лилия
2 место
Суляева А.И.
Курмалеев Ильнур
Горелова Сафия
Олимпиады по математике,
окружающему миру и
экологии
1 место
1
1 место
Янбукова Лилия
Янбукова Лилия
Суляева А.И
1
Олимпиада по финансовой Горелова Сафия
грамотности и
предпринимательству для 1- Янбукова Лилия
го класса
Юмангулов Ильнар
Патриотическая акция
«Рисуем Победу-2025»
Курмалеев Ильнур
Горелова Сафия
1 место
1 место
Янбукова Лилия
Олимпиада «Безопасный
интернет» для 1-го класса
Результат
1место
Суляева А.И
Суляева А.И
Диплом
победителя
Дипломы
победителя
Дипломы
победителя
дипломы
Суляева А.И
1
Янбукова Лилия
2
3
Районный этап областного Акжигитова Рамина
фестиваля конкурса детского
творчества «Пензенские
звездочки»
5
Бареева Ф.К.
2 место
Международный
Янбукова Лилия
литературный
конкурс Ринатовна
"Джалиловские чтения 2025"
Горелова Сафия
Айратовна
Всероссийский онлайн –
Янбукова Лилия
конкурс чтецов « Мы о войне
Горелова Сафия
стихами говорим»
1
Суляева А.И.
диплом
диплом
1
Суляева А.И.
1 место
сертификат
Юмангулов Ильнар
сертификат
Курмалеев Ильнур
сертификат
4
Районный смотр – конкурс
эстрадного вокала «Седьмое
небо – 2025»
Ишкаева Лилия
6
Дасаева Ю.Д.
1 место
5
Районный конкурс военнопатриотической песни
«Февральский ветер – 2025»
Ишкаева Лилия
6
Дасаева Ю.Д.
1 место
6
Кикинский форум
«Одарённые дети».
1
Суляева А.И.
2 место
Янбукова Лилия
Горелова Сафия
3 место
1
7
Дасаева Амина
4
Янбукова Н.З.
Приз жюри
Акжигитова Рамина
Дасаева Алсу
5
Бареева Ф.К.
2 место
9
Тинчурина Д.И.
2 место
Маштакова Алина
9
Тинчурина Д.И.
2 место
5
Дасаева Ю.Д.
3 место
Районный конкурс" Дорога к Дасаева Диляра
Подвигу"
8
9
Межрегиональная научнопрактическая конференция
"Люблю тебя, мой край
родной!"
Дасаева Алсу
9
Тинчурина Д.И.
Тинчурина Амира
6
Тинчурина Д.И.
5
Тинчурина Д.И.
Всероссийский конкурс "80 Акжигитова Рамина
дел к Победе"
Ишкаева Лилия
сертификат
участника
сертификаты
участника (7)
6
Тинчурина Амира
6
Курмалеев Ислям
7
Дасаева
Маштакова Алина
Алсу 9
9
Кудряков Амир
10
11
12
13
14
15
Кикинский
традиционный Тинчурина Амира
легкоатлетический марафон
на призы чемпиона России
мастера спорта СССР Фярита
Акжигитова
Областной
фестиваль Дасаева Алиана
детских хореографических
коллективов
«Здравствуй, Акжигитова Рамина
мир!»
Дасаева Замира
10
6
5
Такташев
Рифатович
Ринат 1 место
Тинчурина Д.И.
диплом
Янбукова Н.З.
3 место
Маштаков И.И.
3 место
5
5
Дасаева Диляра
5
Кудрякова Азиза
5
Тинчурина Амира
6
Районный
конкурс
" Карамышев Тимур
Новогодняя
сказка"
номинация"
Зимний
сказочный герой"
Районные соревнования по Команда
виду «Волейбол» по
программе «Президентские
спортивные игры»
Районные соревнования по Команда
виду «Легкая атлетика» по
программе «Президентские
спортивные игры»
Районные соревнования по Команда
программе «Президентские
спортивные игры» (общий
зачет)
4
Таткашев Р.Р.
Маштаков И.И.
1 место
Таткашев Р.Р.
Маштаков И.И.
Таткашев Р.Р.
1 место
2 место
Районные соревнования по Команда
виду «Футбол» по программе
«Президентские спортивные
игры»
Районные соревнования по команда
легкой атлетике ,
посвященные 80-летию
Великой Победы
Маштаков И.И.
18
Районный этап
Команда (девушки)
Всероссийских соревнований
«Президентские спортивные
игры» по виду «Стритбол».
Такташев Р.Р.
1 место
19
Районный этап
Команда (юноши)
Всероссийских соревнований
«Президентские спортивные
игры» по виду «Стритбол».
Такташев Р.Р.
1 место
20
Районный этап
Команда (общий зачет)
Всероссийских соревнований
«Президентские спортивные
игры» по виду «Стритбол».
Такташев Р.Р.
1 место
21
Районный этап
Кудрякова Азиза
Всероссийских соревнований
«Президентские спортивные
игры»
5 класс Такташев Р.Р.
2 место
22
Районный этап
Дасаева Алиана
Всероссийских соревнований
«Президентские спортивные
игры»
5 класс Такташев Р.Р.
1 место
23
Легкоатлетические
соревнования на призы
мастера спорта СССР Ф.И.
Акжигитова
Янаев Наиль
2 класс Маштаков И.И.
1 место
Тинчурина Альфия
3 класс
Дасаева Амина
4 класс
Тинчурина Амира
6 класс
Дасаев Дамир
6 класс
Тинчурин Сулейман
2 класс
16
17
Таткашев Р.Р.
Маштаков И.И.
2 место
Такташев Р.Р.
2 место
Дасаев Румис
7 класс
Дасаев Ринат
9 класс
Тинчурин Самят
9 класс
Юмангулов
ИслямЮмангулова
Ильнара
4 класс
Тинчурин Самир
команда
5 класс
24
Военно-спортивная игра
"Зарница" (районный этап)
25
Военно-спортивная игра
"Орленок" (районный этап)
26
Всероссийский литературно- команда
патриотический конкурс с
международным участием
"Воинов ждут незабудки" в
рамках проекта
"Всероссийская школьная
летопись"
Всероссийский конкурс "80 команда "Беркут"
добрых дел к Победе"
27
28
Районный конкурс на
лучшую организацию по
патриотическому
воспитанию
команда
3 место
7 класс
Маштаков И.И.
3 место
Маштаков И.И.
3 место
Тинчурина Д.И.
диплом
победителя
Маштаков И.И.
Тинчурина Д.И.
сертификаты
Маштаков И.И.
дипломы
Камачкина З.Р.
Тинчурина Д.И.
2 место
Маштаков И.И.
Камачкина З.Р.
Качество организуемой в школе внеурочной деятельности (реализация модуля
«Внеурочная деятельность »)
Внеурочная деятельность в 2024/25 учебном году осуществлялась по следующим
направлениям:
информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном»;
занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся;
занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся;
занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся;
занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов;
занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной
направленности.
Направление
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о
важном»
Название курса
Разговоры о важном
Классные
руководители
1–9
73
Камачкина
Э.Р.
6–9
35
2,4
16
7,8
15
6-8
22
Камачкина
Э.Р.
3,4
17
Янбукова Н.З.
4
9
Литературное
краеведение
Суляева А.И.
1,3
12
Зеленая
лаборатория
Камачкина
Э.Р.
6,7
17
Музейное дело
Тинчурина
Д.И.
9
11
Профориентационные
«Россия – мои
занятия «Россия –
горизонты»
мои горизонты»
Спортивнооздоровительная
Интеллектуальные
марафоны
Учение с увлечением
Общее
Классы количество
обучающихся
Ф. И. О.
педагога
Легкая
атлетика
Зеленый светофор
Маштаков
И.И.
Лыжная подготовка
Такташев Р.Р.
Мир шахмат
Театр
Риторика
Подготовка к ВПР
В 2024/25 учебном году в 1–11-х классах проводились в рамках внеурочной
деятельности обучающихся еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Занятия проводились по понедельникам первым уроком.
По итогам мониторинга проведения занятий «Разговоры о важном» установлено
следующее:
все занятия в 2024/25 учебном году фактически проведены в соответствии с
расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
В 2024/25 учебном году в 6–11-х классах проводились занятия по курсу внеурочной
деятельности «Россия – мои горизонты». Занятия проводились по четвергам.
По итогам мониторинга проведения занятий «Россия – мои горизонты» установлено
следующее:
все занятия в 2024/25 учебном году фактически проведены в соответствии с
расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
В течение учебного года педагоги проводили работу по сохранности контингента
обучающихся во внеурочной деятельности:
анкетирование родителей (законных представителей) и обучающихся по
выяснению причин низкой посещаемости, потери интереса к занятиям и
анализ их результатов;
вовлечение обучающихся в активную научную, конкурсную, концертную,
соревновательную деятельность;
создание доброжелательной и комфортной атмосферы на занятиях внеурочной
деятельности, создание ситуации успеха для каждого ученика.
Внеурочная деятельность была организована в разнообразных формах. Вовлеченность
обучающихся по школе в течение года снизилась только на конец учебного года).
В целом качество организации внеурочной деятельности в 2024/25 учебном году
можно признать хорошим.
Качество реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков
(реализация модуля «Урочная деятельность»)
Организация интерактивной деятельности обучающихся на уроках отслеживалась
через посещение уроков, собеседования с педагогами-предметниками. Чаще всего
используют интерактивные формы организации деятельности учителя Дасаева Ю.Д.
(учитель истории и обществознания), Камачкина Э.Р. ( учитель биологии, русского
языка и литературы), Тинчурина Д.И. (учитель русского языка и литературы), Дасаева
Н.З.( учитель биологии) и учителя начальных классов . Наиболее распространена
работа обучающихся в малых группах (приемы «Учимся сообща», «Мозговой штурм»,
«Пресс-конференция»).
По результатам анализа посещения уроков педагогов, анализа руководителей ШМО,
результатам наблюдения за формами общения педагогов с обучающимися можно
сказать, что большинство учителей не ограничиваются только передачей предметных
знаний. Учителя используют воспитательные компоненты своих уроков в соответствии
с их тематикой, формой организации деятельности детей, их индивидуальными и
возрастными особенностями. Учителя включают в уроки материалы, способствующие
формированию патриотических качеств личности обучающихся.
На высоком уровне прошли уроки на районных методических объединениях учителей
начальных классов и математики. В этот день открывались для коллег учитель Дасаева
Р.А. (Урок русского языка "Знакомство с жанром поздравления" во 2 классе), с
внеклассным мероприятием учителя начальных классов Суляева А.И. и Янбукова Н.З.
На МО учителей математики - Тинчурин И.И. (урок математики в 5 классе). Ширяев
Н.З. провел с коллегами мастер - класс по решению задач повышенной сложности.
Однако качество реализации воспитательного компонента уроков находится на
среднем уровне. Педагоги слабо используют возможности интегрированных уроков,
музейных уроков, уроков-экскурсий и т. п. Не все учителя организуют на своих уроках
интерактивную деятельность обучающихся.
Качество реализации воспитательного потенциала основных школьных дел
(реализация модуля «Основные школьные дела»)
Анализ реализации модуля «Основные школьные дела» показал, что наиболее
интересными и запоминающимися стали традиционные воспитательные события:
день самоуправления, посвященный Дню учителя;
новогодний бал;
смотр песни и строя, посвященный Дню защитника Отечества;
концерт, посвященный 8 Марта;
мероприятия, посвященные Году Защитника Отечества, проведенные в рамках
Всероссийского проекта "80 добрых дел к Победе"
Наиболее активное участие в планировании и подготовке основных школьных дел и
событий принимали члены органов ученического самоуправления: Совет военнопатриотического клуба "Беркут", актив музея, Совет старшеклассников. Уровень
вовлеченности обучающихся всех классов в школьные дела составил 76 процентов;
динамика по сравнению с прошлым учебным годом положительная (рост на 5%).
По результатам наблюдения классных руководителей:
около 17 процентов школьников стали более активными участниками
основных школьных дел;
24 процента школьников повысили уровень коммуникативных навыков;
Ученики, проявившие наибольшую активность:
1–4-е классы – Янбукова С.Р., Горелова С.А., Тинчурина А.Р., Тинчурина С.Р.,
Дасаева А.Ш. ;
5–9-е классы –Ишкаева Л.И., Акжигитова Р.Р.,Тинчурина А.И., Дасаева А.Р.,
Маштакова А.Д.;
10–11-е классы – Ширяева И.З., Кудряков А.Р.
Качество реализации воспитательного потенциала внешкольных мероприятий
(реализация модуля «Внешкольные мероприятия»)
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий осуществлялась
через организацию экскурсий, выездных массовых мероприятий и участие в акциях и
флешмобах различных уровней.
Во внешкольных мероприятиях приняли участие более 80 процентов обучающихся
школы и 54 процента родителей.
По мнению большинства учеников и родителей, проведенные внешкольные
мероприятия были интересны и полезны школьникам.
Высокую оценку воспитательной работе дали коллеги во время районного
методического объединения заместителей директоров школ по воспитательной работе.
Школа провела семинар "Роль общественных организаций в развитии единого
воспитательного пространства в школе ". Заместитель директора по УВР Тинчурина
Д.И. выступила с презентацией по теме МО. Мастер- класс по изготовлению поделки
"Вечный огонь" во 2 классе представила Дасаева Р.А. - учитель начальных классов
высшей категории, воспитатель. Классный час в 1 классе "Волшебные слова дружбы"
провела учитель начальных классов высшей категории Суляева А.И. "Бессмертный
полк" (итоговое занятие по треку "Орленок - хранитель исторической памяти") в 3
классе прошел у учителя Кудрякова Д.Р. Занятие в отряде "Юнармия") по созданию
инфографики "Памятники моего региона" подготовила и провела учитель
информатики 1 категории, руководитель отряда "Юнармия" Дасаева Ю.Д. Отчетное
мероприятие Движения Первых «Хранители истории» за 2024-2025 учебный год
подготовили заместители директора по УВР и ВР Тинчурина Д.И. и Камачкина Э.Р.
Участники объединения посетили школьный историко-краеведческий музей, где
экскурсоводы поделились опытом работы.
Большинство учеников школы:
участвуют в подготовке внешкольных мероприятий периодически;
принимают участие в активностях внешкольного мероприятия;
вместе с учителем и родителями участвуют в анализе мероприятия и
планировании следующих;
выполняют творческие отчеты;
Чаще всего родители принимают участие во внешкольных мероприятиях по просьбе
классного руководителя и в качестве сопровождающих, фотографов.
Настоящей творческой лабораторией стал для ребят школьный музей. Здесь они не
только изучают готовые материалы, но и учатся самостоятельно проводить
исследования, искать новые факты, работать с архивными документами и старинными
фотографиями. Экскурсоводы учатся проводить тематические экскурсии.
Особое внимание уделяется работе с ветеранами войны и труда, участниками
локальных конфликтов, бойцами СВО, представителями старшего поколения. Встречи
с этими людьми становятся для ребят настоящими уроками мужества и стойкости.
Совместно с военно-патриотическим клубом "Беркут", который создан в прошлом
учебном году, школьники приняли участие во Всероссийском проекте "80 добрых дел
к Победе". Ребята записывали подкасты- воспоминания, собирали материалы для
новых экспозиций, оказывали посильную помощь ветеранам, создавали инфографику,
проводили интересные мероприятия с "Орлятами России".
Качество существующего в школе ученического самоуправления (реализация
модуля «Самоуправление»)
В течение учебного года в школе функционировал Совет старшеклассников – орган
школьного ученического самоуправления, который участвует в планировании
общешкольных дел и их организации, а также осуществляет контроль деятельности
органов самоуправления 2–11-х классов.
Лидер школьного ученического самоуправления: ученица 10-го класса Ширяева И.
Совет старшеклассников работал в соответствии с планом, который был составлен
совместно с советником школы.
В течение года регулярно проводились заседания, в рамках которых осуществлялись:
подготовка и планирование ключевых школьных дел;
рассмотрение вопросов успеваемости, посещаемости, дисциплины;
организация дежурства по школе и классам;
подготовка информационных стендов и школьных радиопередач.
Совместными усилиями советника школы и Совета старшеклассников проведен такие
День самоуправления на День учителя. Совет старшеклассников подобрал
кандидатуры учителей-дублеров и состав дублеров администрации школы из учеников
10–11-х классов. Проведены совещания с дублерами, определены темы уроков, формы
проведения. Благодаря слаженной работе Совета старшеклассников уроки были
проведены на высоком уровне. В заключение дня прошел традиционный концерт,
подготовленный силами старшеклассников и ответственного класса.
Достаточно часто инициативы Совета старшеклассников не принимались педагогами и
классными руководителями. Это оказало определенное влияние на их работу: к концу
года Совет старшеклассников снизил свою активность. Не всегда своевременно и
точно выполнялись решения, принятые Советом старшеклассников в классах.
Однако в течение всего учебного года Совет старшеклассников старался проявлять
инициативу и выполнять свои обязанности согласно своему плану работы. Работу
Совета старшеклассников можно оценить как хорошую.
Качество организации предметно-пространственной среды в школе (в рамках
модуля «Организация предметно-пространственной среды»)
Предметно-пространственная среда школы выстроена с учетом принципов
многофункциональности, вариативности, насыщенности, доступности и безопасности.
Оформление помещений школы государственной символикой РФ, субъекта и
муниципального образования, проведение церемоний поднятия и спуска
государственного флага, исполнение государственного гимна способствуют развитию
патриотических качеств личности школьников.
В школе организованы места новостей, которые содержат актуальные материалы;
экспозиции творческих работ учеников.
В течение года пространство школы оформлялось к проведению значимых для школы
событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров.
Событийный дизайн школы получил высокие оценки по отзывам учеников, родителей
и педагогов. Большинство школьников принимают активное участие в его создании.
В школьной библиотеке в течение учебного года функционировали стеллажи
свободного книгообмена. По сравнению с прошлым годом стеллажами свободного
книгообмена стало пользоваться больше учеников.
Работа школьного методического объединения классных руководителей
Школьное методическое объединение классных руководителей в 2024/25 учебном году
работало над темой «Реализация воспитательной работы в рамках модуля "Классное
руководство" в условиях перехода на ФОП». Проведено 4 заседания ШМО согласно
плану работы на учебный год.
Качество работы ШМО по результатам анкетирования участников объединения и
собеседования с руководителем можно оценить как хорошее.
1.4. Методическая работа
В 2024/25 учебном году в школе были проведены тематические педагогические
советы:
«Анализ итогов 2023/24 учебного года. Условия реализации образовательных
программ в 2024/25 учебном году»
«Качество образования как основной показатель работы школы»
«Развитие профессиональных компетенций педагогов»
«Воспитание в современной школе: от программы к конкретным действиям»
«О допуске к ГИА», «О переводе обучающихся 1–8-х и 10-х классов»
«Итоги образовательной деятельности в 2024/25 учебном году»
В школе работали:
пять методических объединений: учителей русского языка и литературы
(руководитель Дасаева Р.К.), математики (руководитель Ширяев Н.З.),
начального обучения (руководитель Тинчурина А.А..), учителей естественнонаучного цикла (руководитель Дасаева Ю.Д..), классных руководителей две
(руководитель Янбукова Н.З.)
В соответствии с планом работы школы на 2024/25 учебный год организованы
предметные недели по русскому языку и литературе, математике, начальному
обучению.
Анализ методической работы проводился по оценке выполнения плановых задач.
Таблица анализа методической работы школы по плану
Задача
Степень выполнения
Причины
В текущем учебном году были
запланированы:
проведение индивидуальных
консультаций для педагогов;
анкетирование психологом школы;
Повышать качество
психологический тренинг с членами
образования путем
педагогического коллектива.
объединения усилий
методической и
Анкетирование и тренинг были
психологической служб
направлены на выявление уровня
психологического микроклимата в
педагогическом коллективе
Вывод: задача решена на
удовлетворительном уровне, требует
дальнейшего решения в следующем
учебном году
Практика показала, что, изучая
современные образовательные
технологии, нельзя забывать основные
Изучать достижения
вопросы дидактики, лежащие в основе
педагогической науки и любой технологии. Поэтому в
практики, новые
методическую систему работы школы
педагогические
был включен постоянно действующий
технологии и методики дидактический практикум, в рамках
которого актуализировались знания
педагогов об общих принципах и
закономерностях дидактики, формах,
Низкий уровень
мотивации
отдельных
педагогов.
Перегрузка
руководителей
ШМО
внеплановыми
вопросами
методах, приемах обучения и др.
Вывод: в целом задача решена на
удовлетворительном уровне.
Необходимо продолжить работу по
освоению и применению учителями
школы современных образовательных
технологий с целью повышения
качества образования обучающихся и
своего методического уровня
Стимулировать рост
квалификации,
профессионализма и
продуктивности
педагогического труда
В рамках совершенствования системы
мотивации труда педагогов были
подготовлены материалы для
награждения лучших педагогов.
Регулярно распределялся фонд
стимулирования педагогов согласно их
достижениям за определенный период.
Все педагоги своевременно прошли
курсы повышения квалификации,
Вывод: в целом данная задача решена
на удовлетворительном уровне
Недостаточное
внимание к
индивидуальной
работе с
отдельными
педагогами
II. АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа с кадрами
В течение года проводились мероприятия, направленные на повышение уровня
профессиональной компетенции педагогов и охрану труда персонала.
Согласно плану методической работы на 2024/25учебный год в рамках повышения
компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП были организованы и проведены
следующие мероприятия:
круглый стол «Обновленные ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО: вопросы и
ответы»;
районное заседание методических объединений учителей начальных классов и
заместителей директоров по ВР (согласно плану работы);
педагогический совет, на котором был рассмотрен и согласован план
мероприятий, приуроченных к Году Защитника Отечества
Положительные результаты:
повышение профессиональной компетентности педагогов (через аттестацию,
профессиональную переподготовку, курсовую подготовку, издательскую
деятельность);
творческая активность (через участие в конкурсах профессионального
мастерства, реализацию культурно-досуговой деятельности, через
организацию праздников, досугов, развлечений);
стремление к профессиональному росту и самообразованию. Трансляция
опыта педагогической деятельности на разных уровнях (мастер-классы
внутри ОО, издательская деятельность, интернет-ресурсы).
В школе соблюдаются требования по обеспечению безопасности условий труда,
требования действующего законодательства выполняются в полном объеме.
Ведение госпаблика
В 2024/25 учебном году в школе продолжается ведение госпаблика – страницы в
социальной сети «ВКонтакте» по адресу: https://vk.com/mousoshkobylkino. На данной
странице публикуются сведения о:
планируемых и проведенных совместных мероприятиях с учениками и их
родителями;
официальные сведения о порядке зачисления в школу;
информация о проведении ГИА
Публикуемая на странице информация регулярно проходит контроль по показателям:
законность публикуемых сведений и эффективность. Информация актуальна и
интересна целевой аудитории – имеет высокие уровни вовлеченности и активности,
охвата публикаций и коэффициента одобрения.
За период с сентября 2024 года по май 2025 года количество подписчиков увеличилось
на 30 процентов. По итогам анализа охватов приведена статистика по популярности
отдельных тем публикаций среди подписчиков в динамике учебного года.
Вывод: работу школы в части ведения госпаблика считать успешной. Продолжать
регулярный мониторинг законности публикуемых сведений и эффективности
страницы.
Отчет составлен
20.06.2025
Заместитель директора по
УВР
Тинчурина
Тинчурина Д.И.
Отчет принят
Директор МОУ СОШ
с.Кобылкино
Дасаева
Дасаева Н.З.