«Согласовано»
Председатель профсоюзного комитета
Муниципального образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
______________/Р.А.Дасаева /
протокол № 1 от 31.08.2023г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор Муниципального
образовательного учреждения средней
общеобразовательной школы с.
Кобылкино
______________ /Н.З. Дасаева/
Приказ № 128.1 от 01.09.2023
«Согласовано»
Председатель Управляющего Совета Школы
_____________/Н.З. Дасаева /
протокол № 1 от 31.08.2023г.
«Принято»
Общим собранием трудового коллектива
Муниципального образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с.Кобылкино
протокол № 1 от 31.08.2023г.
Положение
об установлении стимулирующих выплат работникам
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
с. Кобылкино Каменского района
01.09.2023
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о стимулирующих выплатах работникам Муниципального
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кобылкино
Каменского района на 2011 – 2012 годы» ( далее Положение) разработано в соответствии с
Трудовым Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом Российской Федерации от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового
положения государственных (муниципальных) учреждений», Законом Пензенской области от 2
ноября 2004 г. №674-ЗПО «Об оплате труда работников государственных учреждений,
финансируемых из бюджета Пензенской области» (с последующими изменениями),
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении
новых систем оплат труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных
государственных органов, «Едиными рекомендациями по установлению на федеральном,
региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из
соответствующих бюджетов на 2008 год», « Модельной методики распределения стимулирующей
части фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений г. Пензы и Пензенской области,
перешедших на новую систему оплаты труда», другими законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, регулирующими вопросы оплаты
труда.
1.2. Настоящее положение определяет порядок распределения стимулирующей части фонда
оплаты труда (далее – ФОТ) для работников образовательного учреждения.
1.3. Принципы, на которых основано распределение стимулирующей части ФОТ
образовательного учреждения:
- обязательное участие управляющих советов образовательного учреждения в распределении
стимулирующей части ФОТ;
- связь размера выплаты работнику из стимулирующей части ФОТ с качеством и
результативностью его работы;
- дифференциация размера выплат руководителю учителю школы из стимулирующей части ФОТ
в зависимости от качества и результативности их труда;
- публичность институционально закрепленных на уровне образовательного учреждения
показателей и индикаторов, определяющих качество и результативность труда работника
образовательного учреждения;
- коллегиальность принятия решения об утверждении перечня показателей и индикаторов,
определяющих качество и результативность труда работникам образовательного учреждения,
профсоюзного органа;
- балльный характер учета результатов работы работников образовательного учреждения для
распределения стимулирующей части ФОТ образовательного учреждения;
Порядок и критерии распределения стимулирующей части ФОТ утверждается локальным актом
МОУ СОШ с. Кобылкино.
1.4. Критерии и порядок распределения стимулирующей части ФОТ могут изменяться после
вступления соответствующих изменений в локальных актах МОУ СОШ с.Кобылкино.
1.5. Распределение стимулирующей части ФОТ производится ежемесячно, исходя из наличия и
объемов стимулирующей части ФОТ.
1.6. Распределение стимулирующей части ФОТ фиксируется протоколом комиссии по
распределению стимулирующей части ФОТ.
1.7. Выплаты работникам МОУ СОШ с.Кобылкино
из стимулирующей части ФОТ производятся ежемесячно, исходя из наличия и объемов стимулирующей
части ФОТ, в соответствии с последним проведенным распределением и на основании приказа
директора школы.
Раздел 2. Оценка качества и результативности труда работников образовательного
учреждения
Оценка качества и результативности труда работников осуществляется на основании,
утвержденных на уровне образовательного учреждения показателей качества и
результативности.
2.2. Результативность и качество труда работников измеряется по результатам его работы.
2.3. Показатели качества и результативности деятельности работников должны быть
определены в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»:
- работа в соответствии с образовательными стандартами;
- система поддержки талантливых детей;
- совершенствование учительского корпуса;
- изменение школьной инфраструктуры;
- сохранение и укрепление здоровья школьников;
- расширение самостоятельности школ.
2.4. На уровне образовательного учреждения утверждается перечень показателей. Для
измерения значения каждого показателя формируются индикаторы, которые позволяют в зависимости
от значения показателя присваивать то или иное количество баллов работнику. Система показателей
представлена в приложении 1 к настоящему положению.
2.5. Система показателей качества и результативности труда руководителя со значениями
индикаторов утверждается на уровне Управления образования.
2.1.
Раздел 3. Порядок установления стимулирующих выплат работникам учреждения.
3.1. Ежеквартальные стимулирующие выплаты производятся по результатам самоанализа в
соответствии с утвержденными критериями (приложение 1), а также с учетом данных мониторинга
профессиональной деятельности работников школы за предыдущий месяц и выплачивается ежемесячно
за фактически отработанное время в пределах выделенных ассигнований.
3.2. Самоанализ подается каждым работником добровольно, при отсутствии самоанализа вопрос
о назначении стимулирующих выплат данному работнику не рассматривается.
3.3. Данные самоанализа подаются в комиссию МОУ СОШ с.Кобылкино и до 20 числа отчетного
периода. Результаты решения комиссии оформляются протоколом и передаются руководителю
учреждения для утверждения набранных баллов. Директор школы вправе вносить изменения в сторону
увеличения или уменьшения набранных баллов, исходя из анализа профессиональной деятельности
работника школы. Директор школы издает приказ об утверждении набранных баллов работниками
школы. В течении 3-х рабочих дней работник вправе подать письменное заявление о несогласии с
пунктами приказа.
3.5. Исходя из имеющихся ежемесячных средств стимулирующей части фонда оплаты труда
учреждения, определяется цена 1 балла путем деления суммы стимулирующих выплат на сумму баллов,
фактически набранную всеми работниками учреждения с учетом стимулирующих выплат
руководителя. По приказу руководителя учреждения определяются суммы стимулирующих выплат
(цена 1 балла умножается на утвержденные баллы каждого работника).
Выплаты производятся в сроки получения заработной платы.
3.6. Единовременные стимулирующие выплаты устанавливаются за:
выполнение особо важных и срочных работ;
за наличие высоких результатов в учебно-воспитательной деятельности.
Размер единовременных выплат устанавливается комиссией в процентном отношении к
базовому окладу (ставки) без учета повышающих коэффициентов или в абсолютном в пределах фонда
оплаты труда в ОУ.
3.7. Материальная помощь работникам школы может быть выплачена с целью обеспечения
социальных гарантий и, как правило, является компенсационной выплатой в чрезвычайных ситуациях.
Материальная помощь работникам устанавливается на основании личного заявления и оформляется
приказом директора школы в пределах фонда оплаты труда учреждения:
в связи с юбилейной датой (50 лет женщины, 60 лет мужчины) в размере 100% от базового оклада
(ставки) без учета повышающих коэффициентов;
в целях социальной поддержки работников может выплачиваться материальная помощь на
лечение 50% от базового оклада без учета повышающих коэффициентов при прохождении им
стационарного лечения;
в связи со смертью близких родственников (родителей, мужа, жены, детей) 100% от базового
оклада (ставки) без учета повышающих коэффициентов.;
в чрезвычайных ситуациях (пожар, половодье и прочие) 100% от базового оклада (ставки) без
учета повышающих коэффициентов.
3.8. В учреждении устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
- ежемесячные, носящие обязательный (постоянный) характер (за педагогический стаж,
образование, квалификационную категорию, статус «молодой специалист», исчисленные с
учетом фактического объема учебной (преподавательской) нагрузки, фактического объема
педагогической работы; (Приложение № 2 к настоящему положению.)
- премиальные выплаты по итогам работы за календарный год.
Раздел 4. Отмена установленных надбавок и выплат стимулирующего характера
Отмена выплат стимулирующего характера производиться по следующим основаниям:
наличие замечания (дисциплинарного взыскания) за отчетный период – на 50%;
наличие выговора за отчетный период – на 100%.
Совершения правонарушения обучающимися и постановка на профилактический учет.
Приложение № 1
Критерии оценки деятельности учителя (воспитателя)
МОУ СОШ с. Кобылкино
№
п/п
1
1.1.
Количество баллов
Максима
в том числе
Фактически
льный
кол-во баллов
й балл
балл за
по конкретным
критери
показателям
й
Переход на новые образовательные стандарты
Основания (критерии и конкретные
показатели)
Система поддержки талантливых детей
По каждому
Обеспечение эффективной работы
20
конкурсу
по подготовке обучающихся к
участию в предметных
олимпиадах, научно-практических
конференциях, конкурсах,
спортивных соревнованиях,
эстафетах , форумах и т.д.,
включая:
подготовку участников:
На уровне образовательного
1
учреждения
1.2.
на муниципальном уровне
на региональном уровне,
федеральном и
международном уровнях
подготовку
победителей
и
призеров:
на уровне образовательного
учреждения
на муниципальном уровне
на региональном уровне,
федеральном и
международном уровнях
2
3
4
1
2
3
4
Совершенствование учительского корпуса
2
3
Результативность участия
педагога ОУ в научнометодической деятельности
,ШЦП,(участие в НПК,
разработка учебно-методических
пособий):
- на уровне образовательного
учреждения
- на муниципальном уровне
- на региональном
-федеральном уровне
4
Результативность личного
участия в профессиональных
конкурсах, соревнованиях:
10
1
2
3
4
Обоснование
3.1
3.2
4
4.1
5
6
8.
- личное участие и участие педагога в
профессиональных конкурсах:
на уровне образовательного
учреждения,
на муниципальном уровне,
на региональном уровне,
федеральном и
международном уровне
- наличие призового места в
профессиональных конкурсах:
на уровне образовательного
учреждения,
на муниципальном уровне,
на региональном уровне,
федеральном и
международном уровне
Эффективность
установления педагогом
социально-педагогического
партнерства при
организации
профессиональной
деятельности:
наличие
реализованных
за
отчетный период мероприятий,
программ,
проектов,
планов
совместной работы с социальными
партнерами
Участие педагога в мастер-классе,
МО и пр.:
- на уровне образовательного
учреждения,
- на муниципальном
-региональном уровне
Работа педагога по повышению
качества образования:
-качество знаний по основному 50%
и более
-организация индивидуальной
работы с учеником(проведение
дополнительных индивидуальных
занятий)
-своевременная сдача отчетности
Расширение самостоятельности
школ
Эффективность работы педагога
по организации деятельности
органов детского самоуправления:
положительная динамика
социальной активности
обучающихся (трудовые десанты,
волонтерство, социальные акции и
др)
- школы;
- микрорайона, населенного пункта
Итого
2
3
4
5
2
3
4
5
4
За каждый
проект
7
3
5
7
2,5
1
1
0,5
3
Акции
муниципальног
о и школьного
уровня
1
2
50,5
Критерии оценки деятельности педагога-библиотекаря
МОУ СОШ с. Кобылкино
№
п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
2.
2.1
3.
3.1
3.2
Количество баллов
Максималь
в том числе кол-во баллов по
ный
конкретным показателям
балл за
критерий
Результативность деятельности педагога по обеспечению качества предоставляемых услуг
Доля обучающихся, являющихся читателями
до 45% + 1 б.
школьной библиотеки (школьных
свыше 45% + 2 б.
информационно-библиотечных центров) за
2
отчётный период (без учета выдачи учебников)
Достижение значений средней посещаемости
до 20 посещений+ 1 б. свыше 20
обучающихся за отчётный период (число
посещений + 2б.
2
посещений на количество читателей)
Основания (критерии и конкретные показатели)
Достижение средних значений читаемости
обучающимися за отчётный период (без учета
выдачи учебников) (количество выданных книг
на бумажных носителях на количество
читателей)
Доля обучающихся, охваченных
мероприятиями, подготовленными школьной
библиотекой (школьным
информационнобиблиотечным центром), направленными на
повышение читательского интереса, за
отчётный период
Доля учащихся, вовлеченных педагогомбиблиотекарем в совместные мероприятия с
организациями и учреждениями других
ведомств в рамках межведомственного
взаимодействия,
направленными на повышение читательского
интереса, за отчётный период
2
12 книговыдач + 1б. свыше 12
книговыдач + 2б.
2
до 75% от общего количества
обучающихся + 1 б. свыше 75% от
общего количества обучающихся +
2б.
2
до 20% от общего количества
обучающихся + 1 б. свыше 20% от
общего количества обучающихся +
2 б.
Результативность деятельности по развитию талантов у детей, по сопровождению их
профессионального самоопределения
Наличие обучающихся, подготовленных
до 3-х человек + 1 б. свыше 3-х
педагогом-библиотекарем,
ставших
человек + 2 б.
победителями и (или) призерами в конкурсах,
2
фестивалях, чтениях и т.д. за отчётный период
(в зависимости от уровня)
Результативность организационно-методической деятельности педагога
Результативность педагога-библиотекаря в
распространении опыта в профессиональном
сообществе в ходе проведения семинаров,
конференций, иных организованных
мероприятий (в зависимости от уровня)
4
Результаты участия педагога-библиотекаря в
конкурсах профессионального мастерства
(победитель, призер) за отчётный период (в
зависимости от уровня)
6
Выступление с докладом:
на районном ур. + 1 б. на
окружном ур. + 2 б. на областном
ур. + 3 б.
на всероссийском ур. + 4 б.
(приложить документальное
подтверждение)
Участие в конкурсах
профессионального мастерства
школьного уровня + 1 б.
районного уровня + 2 б.
областного уровня + 4 б.
всероссийского уровня + 5 б.
международного уровня + 6 б.
Наличие призового места
районного уровня + 1 б.
областного уровня + 3 б.
всероссийского уровня + 4 б.
международного уровня + 6 б.
3.3
4.
4.1
4.2
5.
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
Наличие у педагога-библиотекаря грантов за
отчётный период (в зависимости от уровня)
Наличие
районного уровня + 1б. окружного
5
уровня + 2б. областного уровня + 3
б. всероссийского уровня + 4 б.
международного уровня + 5 б.
Результативность использования современных технологий (в т.ч. цифровых технологий) в
образовательном процессе
Разработанные педагогом-библиотекарем
до 10-ти разработок + 1 б. свыше
и используемые в учебно10-ти разработок + 2б.
воспитательном
процессе информационные продукты (в
т.ч.мульти-презентации, видеоролики,
2
буктрейлеры, тематические папки, буклеты,
дайджесты, обзоры и т.д.) для всех участников
образовательных отношений за отчётный
период
Наличие ресурса в сети Интернет школьной
Да + 1 б.
библиотеки (школьного информационнобиблиотечного центра) постоянно
действующего (не менее 1 обновления в
1
неделю) интерактивного взаимодействия
(онлайн-консультации, форум, онлайн-опросы и
т.д.) между всеми участниками образовательных
отношений за отчётный период
Расширение самостоятельности школ
Отсутствие обоснованных жалоб на работу
педагога-библиотекаря со стороны участников
образовательных отношений за отчётный
период
За своевременное и качественное
выполнение разовых работ, не входящих в
функциональные обязанности работника
Эффективность работы педагога-библиотекаря
по организации деятельности органов детского
самоуправления:
положительная динамика социальной
активности обучающихся (трудовые десанты,
волонтерство, социальные акции и др)
- школы;
- микрорайона, населенного пункта
Да + 2б.
2
3б
3
Акции муниципального и
школьного уровня
3
1
2
Выполнение требований ФЗ «О
противодействии экстремистской деятельности»
№ 114 – ФЗ от 25.07.2002 г
Активное участие в организации и проведении
подписной кампании
Итого
2
2
1
1
41 б
Критерии оценки деятельности завхоза
МОУ СОШ с. Кобылкино
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Основание (критерии и конкретные
показатели
Соблюдение, в соответствии с
нормативными требованиями, правил
пожарной, электро-, экологической,
радиационной безопасности ,
своевременное и полное выполнение
мероприятий по
выполнению предписаний
контролирующих служб
Шкала
Своевременное составление планов на
текущий период,
год по ремонту, восстановлению,
профилактическим работам по зданию
и территории школы
Организация своевременного
заключения договоров на поставки
товаров, услуг и работ по
обслуживанию
здания школы
Организация обеспечения всех
требований санитарно- гигиенических
условий в здании школы
Качественная подготовка школы к
началу учебного года и организация
ремонтных работ
Личное участие в благоустройстве
территории школы
Итого
1 балл
По 1 баллу
на каждый
отчет
1 балл
1 балл
2 балла
1балл
7б
Обоснование
Критерии оценки деятельности водителя
МОУ СОШ с. Кобылкино
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
Критерии материального стимулирования
Обеспечение исправного технического
состояния автотранспорта
Обеспечение санитарноэпидемиологических требований
транспортного средства
Отсутствие жалоб, замечаний со стороны
родителей, общественности, сотрудников,
учащихся, администрации
Отсутствие ДТП
Своевременность отчетов по ГСМ и
соответствие норм расходования
Своевременное прохождение технических
осмотров
Перевозка детей за пределы Каменского
района на расстоянии более 70 км
Максимальное количество баллов
Периодичность
Баллы
ежемесячно
1
ежемесячно
1
ежемесячно
0,5
ежемесячно
1
ежемесячно
0,5
По факту
1
По факту
5
10
Приложение 2.
Перечень ежемесячных стимулирующих выплат обязательного (постоянного) характера
Критерий назначения выплаты
обязательного (постоянного) характера
Высшее образование в соответствии с
требованием к образованию и обучению
профессионального стандарта (в случаеего
утверждения по соответствующей
должности) и квалификационным
требованиям, указанным в
квалификационных справочниках
Стаж педагогической работы:от 2
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
свыше 20 лет
Квалификационная категория:
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Молодой специалист из числа педагогических
работников по профессиональной
квалификационной группе должностей
педагогических работников*
Размер для осуществления
ежемесячных выплаты за
норму часовпедагогической
работы, рублей
350
350
650
980
1 400
4 640
2 320
6100
Молодым специалистом по профессиональной квалификационной группе
должностей педагогических работников признается гражданин Российской Федерации в
возрасте до тридцати пяти лет включительно, окончивший профессиональную
образовательную организацию или образовательную организацию высшего образования,
получивший документ об уровне образования и (или) квалификации и заключивший
трудовой договор с государственной общеобразовательной организацией, образовательной
организацией дополнительного образования, государственной профессиональной
образовательной организацией Пензенской области, организацией для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, осуществляющей обучение, в течение шести месяцев
после окончания профессиональной образовательной организации или образовательной
организации высшего образования (не считая периода отпуска по беременности и родам;
отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; периода времени по
уходу неработающего выпускника образовательной организации за ребенком до
достижения им возраста трех лет; периода прохождения военной службы по призыву).
Рекомендуемый размер для осуществления ежемесячных выплаты за норму часов
педагогической работы, устанавливаемый молодым специалистам по профессиональной
квалификационной группе должностей педагогических работников, распространяется с
01.09.2021 на педагогических работников, являющихся студентами очной формы обучения.
Примечание:
- выплату по профессиональной квалификационной группе должностей
педагогических работников государственных образовательных организаций, имеющим
ученую степень кандидата наук, почетные звания Российской Федерации, СССР
("Народный...", "Заслуженный...", "Мастер спорта международного класса..."), рекомендуется
устанавливать образовательным организациям самостоятельно в пределах
выделенных ассигнований;
- выплаты за педагогический стаж, образование, квалификационную
категорию, статус «молодой специалист» исчисляются с учетом фактического
объема учебной (преподавательской) нагрузки, фактического объема
педагогической работы.