Положение о школьных МО (1)

Муниципальное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Кобылкино Каменского района

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МОУ СОШ
с. Кобылкино
Протокол № 1 от «31» августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ
с. Кобылкино
_________________ Н.З.Дасаева
№ 125 от «31» августа 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьных методических объединениях
МОУ СОШ с.Кобылкино

с.Кобылкино, 2023

1.

Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»от 29.12.2012 г. ст. 30.
Школьное методическое объединение (ШМО) является основным
структурным подразделением методической службы МОУ СОШ
с.Кобылкино, осуществляющим организацию и проведение учебновоспитательной, методической, инновационной и внеклассной работы по
одному или нескольким учебным предметам.
ШМО организуется при наличии не менее трех учителей по одному
предмету или такого же количества педагогов по нескольким предметам
смежных и обеспечивающих дисциплин. Количество ШМО и их численность
определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных
перед образовательным учреждением задач и утверждается приказом
директора школы.
1.4 ШМО создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом
директора ОУ по представлению заместителя директора. ШМО
непосредственно подчиняются заместителю директора .
1.5. Настоящее Положение о методических объединениях в школе,
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" с последними изменениями,
ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных
соответственно Приказами Министерства Просвещения Российской
Федерации №286 и №287 от 31 мая 2021 года, а также Уставом
общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми
актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность
организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2.

Цели и задачи деятельности ШМО

Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой
работы учителей по повышению уровня профессиональной квалификации,
гарантирующих качественное обучение учащихся.
Деятельность ШМО направлена на выполнение следующих задач:
В работе методических объединений через различные виды деятельности
предполагается:
организовывать и проводить на высоком профессиональном уровне
учебно- воспитательную, методическую и инновационную работу по одной
или нескольким родственным дисциплинам;

-

осваивать новое содержание,
педагогической деятельности;

технологии и

методы

-обобщать передовой педагогический опыт, пропагандировать и внедрять его
в практику работы школы;
-

обеспечивать профессиональный и творческий рост педагогов;

-

создавать атмосферу ответственности за конечные результаты труда;

-

содействовать
региональных

в
выполнении
целевых
федеральных,
и муниципальных программ образования, воспитания

и др.
3.

Основные направления
и
методического объединения.

содержания

деятельности

Аналитическая деятельность:
изучение и анализ состояния преподавания предмета;
выявление профессиональных
запросов педагогов, а
затруднений дидактического и методического характера в
образовательном процессе;

также

диагностика(мониторинг)эффективности деятельности членов ШМО за
учебный год;
Информационная деятельность:
изучение нормативной и методической документации с целью
ознакомления педагогов с новыми направлениями в развитии общего
образования;
ознакомление педагогов с анализом состояния преподавания предмета
или группы предметов по итогам внутришкольного контроля;
ознакомление
педагогов с
новинками педагогической,
психологической, методической литературы на бумажных и
электронных носителях;
Организационно-методическая деятельность:
отбор содержания и составление учебных(рабочих)программ по
предметам с учѐтом вариативности; анализ авторских программ и методик
учителей;
выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися
учебных программ;

разработка системы промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся;
совершенствование методики проведения различных видов занятий и
их учебно- методического обеспечения;
организация взаимопосещения уроков с целью ознакомления с
методическими разработками сложных тем предмета; проведение открытых
уроков по определѐнной тематике с последующим самоанализом;
организация и проведение предметных недель(декад)в ОУ;
обобщение и распространение передового опыта педагогов,
работающих в МО;
отчѐты о профессиональном самообразовании учителей, о работе на
курсах повышения квалификации;
Научно-исследовательская деятельность:
изучение и освоение методологии ведения опытно-экспериментальной
и научно- исследовательской работы;
участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим
проблемам по своему предмету, проблемам педагогики в тесной связи с
задачами повышения качества преподавания учебных предметов;
4.

Организация деятельности ШМО.

Руководитель школьного методического объединения учителей
назначается приказом директора школы.
Руководитель ШМО, работая совместно с методическим советом
школы, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и
его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач
методической деятельности.
-составляет план МО, который рассматривается на заседании МО,
согласовывается с заместителем директора и утверждается директором;
участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов
знаний, умений и навыков учащихся;
-

оказывает методическую помощь молодым специалистам;

-

участвует в работе школьной аттестационной комиссии;

-

ведѐт протоколы заседаний МО;

Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени
и месте проведения заседания руководитель ШМО обязан сообщить
заместителю директора, курирующего учебно – воспитательную работу.
Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы,
его заместителем в соответствии с планами методической работы школы и
внутришкольного контроля, утверждаемого директором ОУ.
В конце учебного года руководитель ШМО представляет анализ
работы на методическом Совете.
5.

Основные формы работы ШМО
Коллективные:

-

методические семинары;

-

методические дни и недели;

-

научно-практические конференции;

-

педагогические чтения;

-

методическиев ыставки;

-

деловые игры;

-

обобщение педагогического опыта.

5.2Групповые:
-

взаимопосещение уроков;

-

мастер-классы;

-

открытые уроки;

-

круглые столы;

-

методический диалог.

5.3.Индивидуальные
-

собеседование;

-

анализ и самоанализа;

-

консультации;

-

самообразование;

-курсовая подготовка;
-

наставничество.

6.

Критерии оценки ШМО
Рост удовлетворенности
педагогов собственной
деятельностью. Высокая заинтересованность педагогов в творчестве.
Положительная динамика качества обучения.
Овладение современными методами обучения и воспитания.
Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

7.

Документация методического объединения.

К документации ШМО относятся:
Приказ руководителя ОУ о создании ШМО.
Приказ о назначении на должность руководителя ШМО.
Положение о ШМО.
Анализ работы ШМО за прошлый учебный год с указанием:
План работы ШМО на текущий учебный год
Протоколы заседаний ШМО.
8.

Права школьного методического объединения.
Методическое объединение имеет право:

вносить предложения руководству школы по организации
углублѐнного изучения предмета в отдельных классах;
-

выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте, накопленном в методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей
методического объединения за активное участие в инновационной
деятельности;
9.

Обязанности членов методического объединения.

Каждый учитель школы должен являться членом одного из
методических объединений и иметь собственную программу
профессионального самообразования. Он обязан:
-

участвовать
в
заседаниях методического
практических семинарах и т. д.;

объединения,

-

стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

-

знать тенденции развития методики преподавания предмета;

-

владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

10.

Контроль деятельности методического объединения.

Контроль деятельности школьных методических объединений
осуществляется директором школы, его заместителями в соответствии с
планами методической работы школы и внутришкольного контроля,
утверждаемыми директором школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».