Муниципальное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Кобылкино Каменского района
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МОУ СОШ
с. Кобылкино
Протокол № 1 от «31» августа 2023 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ
с. Кобылкино
_________________ Н.З.Дасаева
№ 125 от «31» августа 2023 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьных методических объединениях
МОУ СОШ с.Кобылкино
с.Кобылкино, 2023
1.
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»от 29.12.2012 г. ст. 30.
Школьное методическое объединение (ШМО) является основным
структурным подразделением методической службы МОУ СОШ
с.Кобылкино, осуществляющим организацию и проведение учебновоспитательной, методической, инновационной и внеклассной работы по
одному или нескольким учебным предметам.
ШМО организуется при наличии не менее трех учителей по одному
предмету или такого же количества педагогов по нескольким предметам
смежных и обеспечивающих дисциплин. Количество ШМО и их численность
определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных
перед образовательным учреждением задач и утверждается приказом
директора школы.
1.4 ШМО создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом
директора ОУ по представлению заместителя директора. ШМО
непосредственно подчиняются заместителю директора .
1.5. Настоящее Положение о методических объединениях в школе,
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" с последними изменениями,
ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных
соответственно Приказами Министерства Просвещения Российской
Федерации №286 и №287 от 31 мая 2021 года, а также Уставом
общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми
актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность
организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2.
Цели и задачи деятельности ШМО
Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой
работы учителей по повышению уровня профессиональной квалификации,
гарантирующих качественное обучение учащихся.
Деятельность ШМО направлена на выполнение следующих задач:
В работе методических объединений через различные виды деятельности
предполагается:
организовывать и проводить на высоком профессиональном уровне
учебно- воспитательную, методическую и инновационную работу по одной
или нескольким родственным дисциплинам;
-
осваивать новое содержание,
педагогической деятельности;
технологии и
методы
-обобщать передовой педагогический опыт, пропагандировать и внедрять его
в практику работы школы;
-
обеспечивать профессиональный и творческий рост педагогов;
-
создавать атмосферу ответственности за конечные результаты труда;
-
содействовать
региональных
в
выполнении
целевых
федеральных,
и муниципальных программ образования, воспитания
и др.
3.
Основные направления
и
методического объединения.
содержания
деятельности
Аналитическая деятельность:
изучение и анализ состояния преподавания предмета;
выявление профессиональных
запросов педагогов, а
затруднений дидактического и методического характера в
образовательном процессе;
также
диагностика(мониторинг)эффективности деятельности членов ШМО за
учебный год;
Информационная деятельность:
изучение нормативной и методической документации с целью
ознакомления педагогов с новыми направлениями в развитии общего
образования;
ознакомление педагогов с анализом состояния преподавания предмета
или группы предметов по итогам внутришкольного контроля;
ознакомление
педагогов с
новинками педагогической,
психологической, методической литературы на бумажных и
электронных носителях;
Организационно-методическая деятельность:
отбор содержания и составление учебных(рабочих)программ по
предметам с учѐтом вариативности; анализ авторских программ и методик
учителей;
выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися
учебных программ;
разработка системы промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся;
совершенствование методики проведения различных видов занятий и
их учебно- методического обеспечения;
организация взаимопосещения уроков с целью ознакомления с
методическими разработками сложных тем предмета; проведение открытых
уроков по определѐнной тематике с последующим самоанализом;
организация и проведение предметных недель(декад)в ОУ;
обобщение и распространение передового опыта педагогов,
работающих в МО;
отчѐты о профессиональном самообразовании учителей, о работе на
курсах повышения квалификации;
Научно-исследовательская деятельность:
изучение и освоение методологии ведения опытно-экспериментальной
и научно- исследовательской работы;
участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим
проблемам по своему предмету, проблемам педагогики в тесной связи с
задачами повышения качества преподавания учебных предметов;
4.
Организация деятельности ШМО.
Руководитель школьного методического объединения учителей
назначается приказом директора школы.
Руководитель ШМО, работая совместно с методическим советом
школы, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и
его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач
методической деятельности.
-составляет план МО, который рассматривается на заседании МО,
согласовывается с заместителем директора и утверждается директором;
участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов
знаний, умений и навыков учащихся;
-
оказывает методическую помощь молодым специалистам;
-
участвует в работе школьной аттестационной комиссии;
-
ведѐт протоколы заседаний МО;
Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени
и месте проведения заседания руководитель ШМО обязан сообщить
заместителю директора, курирующего учебно – воспитательную работу.
Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы,
его заместителем в соответствии с планами методической работы школы и
внутришкольного контроля, утверждаемого директором ОУ.
В конце учебного года руководитель ШМО представляет анализ
работы на методическом Совете.
5.
Основные формы работы ШМО
Коллективные:
-
методические семинары;
-
методические дни и недели;
-
научно-практические конференции;
-
педагогические чтения;
-
методическиев ыставки;
-
деловые игры;
-
обобщение педагогического опыта.
5.2Групповые:
-
взаимопосещение уроков;
-
мастер-классы;
-
открытые уроки;
-
круглые столы;
-
методический диалог.
5.3.Индивидуальные
-
собеседование;
-
анализ и самоанализа;
-
консультации;
-
самообразование;
-курсовая подготовка;
-
наставничество.
6.
Критерии оценки ШМО
Рост удовлетворенности
педагогов собственной
деятельностью. Высокая заинтересованность педагогов в творчестве.
Положительная динамика качества обучения.
Овладение современными методами обучения и воспитания.
Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
7.
Документация методического объединения.
К документации ШМО относятся:
Приказ руководителя ОУ о создании ШМО.
Приказ о назначении на должность руководителя ШМО.
Положение о ШМО.
Анализ работы ШМО за прошлый учебный год с указанием:
План работы ШМО на текущий учебный год
Протоколы заседаний ШМО.
8.
Права школьного методического объединения.
Методическое объединение имеет право:
вносить предложения руководству школы по организации
углублѐнного изучения предмета в отдельных классах;
-
выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте, накопленном в методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей
методического объединения за активное участие в инновационной
деятельности;
9.
Обязанности членов методического объединения.
Каждый учитель школы должен являться членом одного из
методических объединений и иметь собственную программу
профессионального самообразования. Он обязан:
-
участвовать
в
заседаниях методического
практических семинарах и т. д.;
объединения,
-
стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
-
знать тенденции развития методики преподавания предмета;
-
владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
10.
Контроль деятельности методического объединения.
Контроль деятельности школьных методических объединений
осуществляется директором школы, его заместителями в соответствии с
планами методической работы школы и внутришкольного контроля,
утверждаемыми директором школы.